Вагонка без пазов название

Описание видов вагонки

Изобилие разнообразных современных материалов для отделки помещений не затмило давно известную всем вагонку.

Технология производства деревянных планок многократно совершенствовалась и в настоящее время обеспечивает изготовление продукции, которую можно использовать как для внешних, так и внутренних строительных работ.

Обшивка поверхностей упрощена благодаря удобному оформлению стыковочных мест планок. Ассортимент, представленный на рынке, позволяет выбрать вид вагонки с приемлемой для каждого заказчика ценой, подходящим под интерьер внешним видом.

  • Общее представление
  • Виды профилей и размеры
    • Стандарт
    • Евровагонка
    • «Штиль»
    • «Софтлайн»
    • «Американка»
    • «Блок-хаус»
    • «Ландхаус»
    • Двусторонняя вагонка
  • Срощенная вагонка
  • Сорта
    • Экстра
    • А (первый)
    • В (второй)
    • С (третий)

Общее представление

Специфическое отечественное название для планок из древесины сохранилось со времен обшивки ими товарных вагонов. Уже долгое время грузовой железнодорожный транспорт оформляют иначе, а название крепко укоренилось в разговорном языке.

Сейчас вагонкой называют дощечки с пазами и шипообразными выступами, позволяющими делать облицовку быстро и качественно. В Европе такого термина нет, изделие относят к классу профилированных досок и выпускают по соответствующим стандартам, в которые заложены более жесткие требования, чем в отечественные ГОСТы.

Вагонка, изготовленная по евронормативам, обладает заметными достоинствами:

  • разнообразный рисунок, позволяющий подобрать изделия под любой интерьер;
  • широкие, удобные для соединения шипы;
  • удачное соотношение толщины и других размеров планок;
  • идеально отшлифованная поверхность;
  • показатели влажности (не более 15 %), обеспечивающие продолжительную сохранность.

Продукция классифицируется в зависимости от качества древесины, способа ее обработки, потребительских характеристик. Вагонка для наружной отделки хозяйственных построек, жилых домов подвергается высокой нагрузке атмосферных факторов, поэтому ее дополнительно обрабатывают – грунтуют, красят, наносят лак или иное защитное покрытие. В связи с этим к ее внешнему виду требования менее жесткие, чем к виду вагонки для внутренней отделки.

Виды профилей и размеры

За долгий период изготовления вагонки производители разнообразили технологию. В продажу поставляют несколько видов продукции, отличающейся формами сторон, их размерами, конфигурацией замковой части, фасками.

Стандарт

Стандартная доска с гладкой наружной поверхностью, полученной в результате тщательного шлифования, имеет длину от 2 до 6 м. Поперечный срез выглядит как трапеция, следовательно, нижняя сторона параллельна верху. При этом верхняя плоскость является лицевой, а на нижней по всей длине сделаны прорези.

Толщина обычно составляет минимум 12 мм, а ширина с шипом – 80, сам шип может быть размером от 4…5 мм.

В продаже встречаются и более тонкие изделия, но их не рекомендуется использовать для отделки капитальных строений. Тонкие дощечки коробятся, их начинает вести, долго они не прослужат.

Стандартная вагонка из сосны – самый распространенный, недорогой материал, применяемый для изготовления технических обшивок.

Евровагонка

Профили, изготовленные по европейским нормам, имеют более глубокие пазы, чем у стандарта, и крупные шипы (8…9 мм), способствующие эффективной вентиляции обшивки и надежному соединению.

Толщина досок составляет минимум 12,5 мм и может достигать 22 мм. Минимальная ширина равняется 80 мм, наиболее распространенная – 88+8 (шип) = 96 мм.

Длина изменяется в диапазоне от 0,5 до 6 м, наиболее распространенная, как и у любой вагонки, – 2…6 м.

Более толстую вагонку применяют для обшивки снаружи. Материал прекрасно смотрится как на фасадах строений, так и во внутренних помещениях домов, дач, саун, русских бань.

«Штиль»

Профильные планки под названием «Штиль» похожи на евровагонку, но имеют менее широкую шпунтованную часть; иногда их называют «Колхозницей». Такое исполнение мест стыка не может полностью исключить образование щелей при обшивке, что создает не самое лучшее внешнее впечатление.

Материал часто применяют для отделки сельских подсобных строений, технических сооружений вследствие небольшой стоимости. Утолщенные разновидности продукции немного напоминают покрытия из бруса, их используют для облицовки фасадов.

«Софтлайн»

Благородный профиль с закругленными краями создает необычный декоративный эффект при обшивке внутренних помещений жилых комнат и саун. При любой эксплуатации на материале не появляются заусеницы, сколы, что делает вагонку такого вида востребованным материалом. Размеры «Софтлайн» такие же, как у евровагонки.

«Американка»

Особенность этого вида вагонки в том, что во внутренней плоскости планок присутствует особая выемка, которая позволяет проводить облицовку стен внахлест. Благодаря отсутствию фаски плавный переход от шипа достигает середины планки. Вагонка «Американка» образует надежные места стыковок, образуя покрытия, внешне похожие на сайдинг.

«Блок-хаус»

Этот вид досок с округлой наружной поверхностью, формирующей облицовку, похожую на стенку из бруса. На внутренней плоскости есть пазы, по которым могут стекать избытки влаги, места стыков оформлены в виде обычных углублений и шипов. В первую очередь «Блок-хаус» предназначен для отделки фасадов, некоторым хозяевам нравятся сауны и бани, облицованные выпуклыми профилями.

«Ландхаус»

Планка с рисунчатым наружным слоем, украшенным резными фигурами, внутри имеет плоский вид с канавками по всей длине. Стыки выполнены в виде шипов, обеспечивающих надежное соединение. Лицевая часть на некоторых изделиях имеет сложный рисунок, сделанный фрезерованием или горячим прессованием. Вагонка «Ландхаус» имеет интересное декоративное оформление, что обуславливает высокие цены, превышающие стоимость остальных видов профилей.

Двусторонняя вагонка

При проведении перепланировки дома иногда возникает потребность в возведении перегородок, для которых нужна вагонка, имеющая лицевую поверхность с обеих сторон. Материал можно использовать для обшивки обычных стен, только помещения не должны быть влажными, потому что на обратной стороне двусторонних планок отсутствуют прорези для стекания влаги. А древесина, из которой зачастую делают вагонку, боится влаги.

Срощенная вагонка

Это единственный вид ламелей, не имеющих шпунтованных торцов. Ее боковины срезают фрезой, а затем при монтаже склеивают термопластичными клеящими средствами. В результате получается цельное полотно без швов, имеющее необходимые размеры. Срощенное покрытие не коробится и не изменяется со временем; таким способом можно подобрать красивый однородный рисунок по всей площади.

Среди недостатков этого вида материала заметна нестойкость клеевых швов к влиянию влажного воздуха и повышенной температуры, поэтому обычную срощенную продукцию в банях укладывать, однозначно, не стоит. Европейские нормативы предусматривают подразделение материала на группы по возможности длительной эксплуатации в тех или иных условиях:

  • продукцию D 1 рекомендуют укладывать только внутри помещений с влажностью, не превышающей 15 %;
  • D 2 может присутствовать в комнатах, где возможно кратковременное, ненарочное превышение влажности;
  • D 3 может эксплуатироваться в помещениях с предсказуемой повышенной концентрацией водяных паров, например на кухнях;
  • D 4 выдерживает сырость, потоки воды, высокую влажность на протяжении долгого времени. Таким видом вагонки можно обшивать внутреннее пространство бани, выполнять после предварительной подготовки наружную облицовку.

Срощенными ламелями облицовывают любые поверхности. При этом в зависимости от места будущего расположения опытные мастера отдают предпочтение разным видам древесины.

На пол стараются укладывать обшивку из дуба, потому что он имеет очень высокую твердость и стойкость к истиранию. Для бани многие хозяева стараются купить осиновую продукцию светлого, предпочтительно белого, цвета.

Профили из лиственницы нормально переносят влияние улицы, их укладывают на балконы, террасы, веранды. Профилями из лиственницы после обработки можно облицевать наружные стены, клеевой шов становится более стойким под воздействием защитных средств.

Из древесины хвойных пород получить качественный материал непросто потому, что она имеет много сучков. Стоимость таких планок для сращивания бывает выше, чем остальных древесных профилей. Покупателю нужно быть готовым заплатить за этот вид продукции немалую цену, ни один производитель не поставляет на рынок хорошую и дешевую срощенную вагонку.

Сорта

Для производства древесных планок используют разные породы деревьев, сорта сырья, формы обработки поверхностей, что обуславливает существование разных сортов изделий. Выбирать продукцию гораздо легче, имея представление о специфических особенностях материала, его технических характеристиках, предполагаемых условиях эксплуатации.

При определении сортности продукции зарубежные производители опираются на европейские нормативы, отечественные – как на европейские, так и на собственные стандарты, разработанные с учетом требований ГОСТа.

Экстра

Лучшая продукция обозначается как экстра. Потребители старой закалки называют эту категорию высшим сортом. Вагонка максимально высокого сорта практически не имеет дефектов: червоточных или обзольных пятен, синевы, прорости, участков с гнилью. В большинстве случаев к этой категории относится срощенный материал, потому что в массиве цельного дерева, будь это липа, лиственница или другие хвойные породы, крайне сложно найти большое количество идеального сырья.

Ламели высшего сорта имеют абсолютно гладкую поверхность без сучков, пятен, сколов, трещин; ее упаковывают вакуумированием в пленке для исключений повреждений при транспортировке и хранении. Продукцию следует очень осторожно закреплять, используя специальные клеи. Грамотно смонтированная облицовка, покрытая хорошим лаком, имеет элитный вид, является достойным украшением дорогих интерьеров.

А (первый)

Согласно давно привычной классификации, следующую группу изделий можно назвать продукцией 1-го сорта. Сейчас ее принято обозначать буквой А. В минимальном количестве она может иметь микроскопические трещины, смоляные вкрапления, не имеющие сквозного характера.

Размеры сучков регламентируются, диаметр не может превышать 15 мм, при этом сучки не должны быть пророщенными. Максимально допустимые размеры сучков черного цвета составляют 7 мм. Продукция данного сорта чаще всего используется для облицовки жилых и административных помещений; формирование достойного внешнего вида качественной поверхности можно завершить обработкой воском, маслом или просто лаком.

В (второй)

Ламели сорта В по привычке называют вагонкой 2-го сорта, что заранее информирует покупателя о возможном наличии небольших дефектов. На каждом участке с длиной, достигающей 60 см, могут присутствовать небольшие изъяны: трещинки, вмятины, сколы, с суммарной площадью не более 3 см. Размеры сучков и синеватых пятен также лимитированы, не должны занимать более 10 % площади планки.

Важно знать, что все указанные дефекты в продукции 2-го сорта не могут иметь сквозную форму. На это следует обратить внимание при осмотре. Для монтажа такой вагонки нужен опыт, потому что на торцах могут содержаться небольшие участки с непростроганной древесиной. Они не мешают стыковке, не портят внешний вид облицовки при правильном монтаже. Небольшие изъяны лицевой поверхности маскируют затирками, окрашиванием.

С (третий)

Планки сорта С имеют самые лояльные требования к качеству и низкие цены, применяются в основном для отделки технических помещений. Для монтажа такой продукции нужен опыт, большие усилия; в некоторой мере улучшить поверхность позволяет дополнительная работа по отделке, покраска.

На облицовке обычно имеются сучки, трещины, сколы, шероховатости в количестве, заметном невооруженным глазом даже при беглом осмотре. К сожалению, некоторые производственные предприятия в категорию С вводят полностью бракованный материал с неограниченным количеством серьезных дефектов, хотя по стандартам суммарная площадь пятен не должна превышать 20 %. Ограничений по количеству и форме сучков в таком виде продукции нормативные документы не содержат.

При выборе вагонки покупатель должен изучить не только сопроводительные сертификаты, но и самостоятельно хорошо осмотреть материал. К сожалению, у недобросовестных производителей и представителей торговли имеет место тенденция продать продукцию не самого лучшего качества по завышенным ценам. Для совершения покупки целесообразно обращаться к авторитетным поставщикам с положительной репутацией. Вагонка хорошего качества сделает поверхности привлекательными на долгие годы.

Виды вагонки — какая бывает вагонка?

Вагонка – это тонкая доска с соединением шип-паз. Она предназначена для обшивки зданий. В зависимости от породы дерева, материал используется в жилых комнатах, лоджиях, парных, банях, саунах.

Слово «вагонка» появилось во времена промышленной революции. Так называли тонкие профилированные доски, применявшиеся для обшивки вагонов. Позднее они получили современный вид, сохранив старое название.

Профили вагонки

За время существования вагонка получила множество типов сечения.

Стандарт

Базовый профиль деревянной вагонки, имеющий трапециевидное сечение размером 12,5-15х96мм (допускаются отклонения, но не более 1мм). Лицевая и тыльная стороны доски параллельны. Причем последняя может иметь 2 неглубоких продольных надреза, предотвращающие коробление.

На одной кромке вагонки есть углубление, а на другой – выступ, образующие соединение «шип-паз». Чтобы упростить монтаж, а также компенсировать увеличение объема дерева, шип делается короче, чем паз.

Евровагонка

Применяется как для внешней, так для внутренней обшивки здания. Отличается от предыдущего типа углубленным соединением с увеличенной длиной «полки» (из-за этого изменяется рисунок доски: стыки становятся заметнее). На тыльной стороне вагонка имеет вентиляционные борозды. Они позволяют отводить влагу и предотвращают образование конденсата (еще одна функция углублений – уменьшение напряжения при перепадах температур). Благодаря такой конструкции, вся вагонка, обрешетка и утеплитель служат в несколько раз дольше.

Такая вагонка изготавливается по европейскому стандарту DIN 68126/86 (в России на профилированные доски распространяется ГОСТ 8242-88). Требования к качеству материала здесь выше. Ширина и толщина продукта также несколько отличаются.

Штиль

Еще один тип профиля, изготавливаемый по российским стандартам. У этой вагонки «полка», характерная для евровагонки, практически отсутствует. Основным отличием «Штиля» являются закругленные углы. Из-за этого она выглядит лучше обычной. В остальном параметры доски совпадают с типом «Стандарт». Какую деревянную вагонку из этих выбрать – не так важно.

Читать еще:  Как резать углы потолочного плинтуса стуслом

«Софтлайн»

Этот тип профиля тоже обладает скругленными углами. Однако такая доска имеет удлиненную «полку», из-за чего соединения становятся более заметными. Размеры тоже отличаются: вагонка этого вида на несколько миллиметров уже.

«Американка»

Основное отличие «американки» в том, что лицевая и тыльная стороны доски не параллельны. Разница толщины может достигать 8 миллиметров (с уклоном 5 градусов). Из-за этого образуется иллюзия монтажа досок внахлест. Такая вагонка применяется в основном для наружной обшивки дома.

«Блок-хауз»

Полукруглая вагонка с плоским основанием. Благодаря своей форме имитирует оцилиндрованное бревно. Применяется как для внутренней, так для внешней обшивки деревянного дома.

«Ландхауз»

Один из наиболее дорогих типов профиля. На лицевой стороне имеет сложный продольный рисунок, полученный путем фрезерования. Однако в продаже встречается доска, имеющая дополнительный поперечный узор (получается после обработки на цифровых станках). В основном «Ландхауз» используется для внутренней отделки помещений.

Какой из профилей выбрать – зависит в первую очередь от предпочтений и возможностей хозяев. Все эти виды имеют схожие свойства, но выглядят по-разному.

Сорт вагонки

Один из наиболее важных параметров, определяющих свойства вагонки, — ее сорт. В соответствии с российской классификацией, выделяется 4 типа досок.

Класс С

Самый низкий сорт доски, полученный после отбраковки материала более дорогих классов. Согласно ГОСТу, такая вагонка может иметь до 2 смоляных карманов, несквозные трещины (не более 5% от общей длины), пятна площадью до 15см2, неограниченное количество сучков. Благодаря низкой цене, используется в подсобных помещениях и гаражах.

Класс В

Более высокий класс доски, который уже может применяться для отделки дома. Цена такой вагонки несколько выше, но здесь также бывают дефекты (их можно исправить нанесением краски или цветного лака). Так, на каждые 1,5м2 допускается наличие не более 4 сучков (диаметр каждого – до 20мм), а также до 2 трещин.

Класс А

Доска высокого качества, подходящая для отделки лицевых стен. На 1,5м2 здесь может находиться до 2 несквозных трещин, а также не более 1 сучка (диаметр – от 5 до 15 мм). Такая вагонка для обшивки дома подходит оптимально.

«Экстра»

Самый дорогой тип вагонки. Здесь полностью исключены дефекты, что существенно упрощает монтаж. Зачастую производители поставляют такой материал в вакуумных упаковках, а в комплект включают специальные крепления.

Какая бывает вагонка по европейскому стандарту

Для евровагонки применяется отдельная система оценивания. Она включает 3 класса: A, B, С. Высший сорт А может иметь сучки (в том числе выпадающие – диаметром до 5мм, 1шт на погонный метр), искривления (если не мешают сборке), сквозные трещины длиной до 95мм. Сорт B допускает наличие светлой синевы (до 10% площади), невидимого обзола (на тыльной стороне доски), сквозные трещины длиной до 300 мм. Сорт С может обладать любыми дефектами, кроме гнили.

Порода дерева: какую вагонку выбрать

Внешний вид деревянной вагонки зависит от породы, из которой она изготовлена. Также выбор влияет на свойства материала. Бывает вагонка 2 видов: из хвойных и лиственных пород.

Хвойные деревья

Наибольшее распространение получила вагонка из хвойных пород дерева. Здесь встречаются как элитные, так недорогие сорта.

  1. Сосна. Самая популярная и дешевая порода дерева, из которой изготавливаются почти все виды вагонки и любые виды профиля. Благодаря содержанию смолы, устойчива к воздействию окружающей среды и гниению.
  2. Ель. Имеет рыхлую структуру с низкой плотностью, что существенно улучшает теплоизоляционные свойства дерева. При этом ель плохо переносит высокую влажность. Еще один минус материала – вся еловая вагонка имеет много сучков.
  3. Кедр. Имеет красивый цвет и выраженную текстуру. Кедр – мягкое дерево, которое легко обрабатывается. Из-за этих свойств он высоко ценится. Однако устойчивостью к гниению кедр похвастаться не может.
  4. Лиственница. Особенностью этого материала является большое содержание в составе камеди и высокая плотность. Поэтому все доски из лиственницы отлично переносят атмосферное воздействие. Отличается повышенной устойчивостью к гниению.

Какие породы использовать, а какие нет – зависит от условий, в которых будет находиться дерево. Все виды материала имеют разный срок службы и по-разному переносят воздействие.

Лиственные деревья

Лиственные породы применяются для изготовления вагонки несколько реже. В основном, здесь используется береза, ясень и осина.

  1. Береза. Из березы делают почти все виды и профили пиломатериала. Имеет высокую плотность, легко обрабатывается и хорошо держит лаковое покрытие. Основной недостаток материала – сильная подверженность гниению.
  2. Ясень. В основном эта порода используется при производстве мебели. Однако может применяться для изготовления вагонки. Такое дерево имеет красивую текстуру, почти не коробится. А устойчивость к загниванию и высокая прочность делают ясень одной из самых ценных пород. Используется для внутренней отделки домов.
  3. Дуб. Наиболее прочная, устойчивая к гниению порода. Имеет высокую стоимость, из-за чего применяется сравнительно редко.
  4. Осина. Бывает доска и из осины. Она имеет мягкую древесину с пористой структурой. Такой материал легко обрабатывается, обладает большим сроком службы. В нем почти нет сучков. Осина — лучший вариант для отделки парной.
  5. Липа. Такая вагонка применяется для отделки бань и, в редких случаях, для обшивки дома. Имеет самую широкую цветовую гамму, какая только может быть: от светло-коричневого до почти белого. Липа долговечна, не боится грызунов и влажности. Под влиянием высоких температур со временем может менять цвет (восстанавливается после шлифовки).

Все виды деревянной вагонки монтируются на обрешетку. Крепление может осуществляться с помощью кляймеров или крепежа Волна (какая бы вагонка не использовалась, монтировать ее с помощью только гвоздей или саморезов не рекомендуется).

Виды вагонки для внутренней и наружной отделки

Разнообразие способов применения дерева для внутренней и наружной отделки обуславливает наличие на рынке большого количества необходимых для этого материалов, каждый из которых в свою очередь делится по разновидностям, сортам и классам.

Виды вагонки для отечественного покупателя в первую очередь делятся на обычную и евро. Дальнейший выбор зависит от необходимости использовать хвойные или лиственные породы, какая будет лучше форма профиля, а также соотношение цена/качество, которое определяется сортом древесины.

Обычная и евровагонка

Своим названием вагонка обязана необходимости сохранять от солнца и дождя грузы, что перевозились по железным дорогам до внедрения современных материалов. Использование дерева для обшивки вагонов было наиболее целесообразным, так как оно не только дешевле железа, но и лучше предотвращает парниковый эффект.

Изначально доски крепились обычным способом, но со временем для упрощения монтажа и предотвращения появления щелей, в случае каких-либо деформаций, их стали изготавливать с замками шип-паз. Идея была оценена по достоинству и такие доски стали широко применяться в облицовочных работах.

В других языках такой привязки к происхождению названия нет, поэтому при посещении зарубежных строительных магазинов надо искать просто профилированные доски. Для их изготовления применяется стандарт DIN 68126/86, разработанный в Европе и по ряду требований являющийся более жестким местного ГОСТа. Соответственно, экспортируемая продукция или просто изготавливающаяся по DIN стандартам, отечественному покупателю знакома как евровагонка.

К обычной вагонке, сделанной еще по советским стандартам, строители предъявляют большое количество претензий – как по характеристикам, так и удобству монтажа. Влажность в 20-25% слишком высокая – при толщине доски в 20 мм во время усыхания часто возникают деформации, с которыми не справляются маленькие замки, норовящие выскочить из паза. Ворсистая поверхность и количество сучков, особо не контролируемое, делают неважной не только форму, но и качество такой продукции.


Профиль стандартной вагонки изготовленной по ГОСТу.

Как итог, евровагонка, несмотря на цену, гораздо охотнее используется строителями благодаря своим преимуществам:

  • Более продуманная форма: крупный шип не боится деформаций, оптимальная толщина и ширина ламелей (12,5 и 88 (без учета шипа, с ним – 96) мм соответственно), наличие вентиляционных канавок, возможность выбора рисунка профиля.
  • Не допускается ворс на лицевой стороне, тщательная обработка замка шип-паз для легкости монтажа.
  • Вся евровагонка высушивается до влажности 10-15%, что сводит на нет возможность ее деформирования и вероятность появления жучков или гнили. Сухие доски проще хранить, обрабатывать и ухаживать за ними в процессе эксплуатации.
  • После распила дерева, доски, в зависимости от качества, делят как минимум на четыре сорта, с учетом производственных дефектов и состояния самой древесины.

Виды профилей вагонки

Так как вагонка используется для облицовки многих поверхностей, производители учитывают желания покупателей придать своему помещению некую индивидуальность и изготавливают несколько разновидности профилей, которые можно подобрать не только по внешнему виду, но и для определённых видов работ. Друг от друга профили отличаются наличием или отсутствием фасок, разновидностями замков, формой и размером лицевой и тыльной сторон.

Традиционная евровагонка

На лицевой стороне такого профиля возле шипа выбрана дополнительная фаска, вследствие чего после монтажа на стене видны ярко выраженные швы. Фаска может быть угловатой или скругленной. Скругленная получила название Softline.

Вагонка «Softline»

Так как такая форма поверхности лишена углов, меньше вероятность появления сколов и заусенцев, в процессе эксплуатации, поэтому Softline считаются более подходящими для таких помещений как сауна.

Вагонка «Штиль»

Отличием такого профиля является отсутствие фаски возле шипа, поэтому швы после монтажа не так ярко выраженные как при использовании традиционной вагонки. Этим пользуются при необходимости создать имитацию стены собранной из бруса, поэтому большая часть вагонки «Штиль» выпускается утолщенной до 25 мм и свободно может использоваться для облицовки фасадов зданий.

Вагонка «Ландхаус»

Ламели, к которым относятся такие виды деревянной вагонки, одни из самых дорогих, так как при их производстве лицевая сторона подвергается фрезерованию или другим методам обработки, что образуют на поверхности дерева сложные рисунки. Есть даже профили с эффектом резьбы по дереву, которые получают, используя горячее тиснение под прессом.

Вагонка «Блокхаус»

Если вагонка «Штиль» имитирует стены сделанную из бруса, то профиль «Блокхаус» имеет полностью закругленную лицевую часть. Благодаря такому решению после сборки стена выглядит так, как будто бы дом собран из оцилиндрованных бревен. В основном применяется при облицовке фасадов зданий.

Вагонка «Американка»

В этом профиле не просто снята фаска возле шипа, а сделан плавный переход от него и к середине лицевой части. Благодаря такому решению достигается точно имитация сайдинговых панелей, но при этом дом облицован натуральным деревом.

Двусторонняя вагонка

У такого профиля нет тыльной стороны – обе его части сделаны лицевыми. Такая вагонка пригодится в случае необходимости сделать тонкую деревянную перегородку. Также при облицовке стены есть возможность подобрать более удачный рисунок или расположить на тыльной стороне мелкие дефекты.

Эту вагонку настоятельно не рекомендуется применять в помещениях с высокой и переменной влажностью, так как она единственная из всех разновидностей евровагонки не имеет компенсационных (вентиляционных) каналов.

Сорта вагонки

В отличие от других материалов, которые в зависимости от своей стоимости обрабатываются по-разному, вся вагонка изготавливается одними и теми же методами, в одной партии и проходит через те же машины. Сортируются уже полностью готовые доски в зависимости от наличия на них трещин, сучков, смоляных карманов, плохо обработанных участков (непрострогов) и ярко выраженной синевы, которая является следствием неправильной сушки дерева.

Также при покупке вагонки надо учитывать такой неприятный момент, что каждый из производителей может сортировать продукцию, основываясь на различные ГОСТах, или вообще разработать свои технические условия. Как итог, если нет уверенности в продукции конкретного производителя, то есть смысл перепроверить хотя бы часть досок перед их приобретением.

Экстра

Дополнительные названия – «безсучковая» или «премиум». Даже мелкие непростроги и трещины на лицевой стороне недопустимы, поэтому в дополнительной обработке такой профиль не нуждается. На погонном метре допускается наличие одного здорового светлого сучка, но без трещин и прочих пороков возле него. При наличии вскрывшихся смоляных кармашков, смола извлекается, а сам участок зашпаклевывается и зачищается мелкой наждачкой.

Класс А

В таких профилях допускается наличие 2-3 сучков на погонный метр изделия и мелкие сколы возле них. На лицевой части могут быть мелкие непростроги и микротрещины (в зависимости от производителя – зашпаклеванные). Также разрешается наличие торцевых трещин, но размером не больше чем ширина доски. Сделанные из сердцевины профили количеством не должны превышать 20% всех досок в упаковке.

Если доски из хвойных пород дерева, то разрешается незначительная засмоленность – не больше 10% от общего количества. Общая расцветка может варьироваться на небольших участках досок (до 10%) у каждой десятой из них в упаковке.

Класс В

На одной доске разрешается наличие двух выпадающих сучков, а также трещины – на лицевой поверхности длиной до 300 мм и торцевые. На кромках доски допускаются выпавшие сучки диаметром не более 20 мм. Доски могут быть из сердцевинной части и со смоляными кармашками. Если они изготовлены из хвойных пород, то разрешается засмоленность поверхности. В трех местах на одной доске допускаются места, пораженные насекомыми, но не больше чем на 5% от всего количества досок. Разрешена ненадлежащая окраска кроме синевы и непростроги, если они не влияют на качество сборки.

Читать еще:  Монтаж реечного потолка своими руками инструкция видео

Класс С

К этому сорту относятся все доски, что не попали в более высокие категории и которые можно использовать по назначению. Явно запрещено использование гнилых досок, но по всем остальным параметрам ограничений нет. В таких профилях могут быть отверстия от сучков диаметром больше двух сантиметров, сквозные трещины и смоляные кармашки, засмоленности и прорости, пораженные насекомыми участки, несоответствие окраски.

Непростроги и прочие дефекты также не ограничиваются, если только они не влияют на стабильность поверхности. По размерам доски любого сорта изготавливаются по следующим допускам: длина ± 50 мм, ширина ± 1 мм и толщина ± 0,5 мм.

Класс А Класс В Класс С
Сучки Допустимы: сучки без трещин, не более 2-3 шт на 1 метр доски; трещины и сколы на сучках со стороны гребня и со стороны паза на нижней кромке, которые незаметны в собранном виде. Допустимы выпадающие диаметром до 20 мм и выпавшие диаметром 20 мм — не более 2 шт на метр доски. Допустимы выпавшие сучки диаметром более 20 мм.
Трещины Допустимы: торцевые размером с ширину доски и микротрещины. Допустимы торцевые размером 300 мм. по направлению волокон. Допустимы.
Сердцевина Допустима размером не более половины доски у 20% досок из упаковки. Допустима. Допустима.
Креневая древесина Допустима в небольшом количестве. Допустима если не будет оказывать влияния на сборку. Допустима.
Смоляные кармашки Допустимы диаметром не более 6 мм, 2 шт. на длину доски. Допустимы. Допустимы.
Засмоленные участки Допустимы не сильно засмоленные участки у 10% досок из упаковки. Допустимы. Допустимы.
Прорость Допустима не более половины ширины досок. Допустима. Допустима.
Поражение насекомыми Не допустимо. Допустимы не более 3 шт. на длину доски у 5% досок из упаковки. Допустимо.
Участки гнили Не допустимы. Не допустимы. Не допустимы.
Различие окраски Допустимо у 10 % досок на 10 % площади доски.

Не допустима синева. Допустимы полосы.

Недопустима синева. Допустимо. Качество обработки Допустимы мелкие шероховатости и углубления на кромке в области сучков. Допустимы дефекты строжки не влияющие на сборку. Допустимы дефекты строжки не ухудшающие качество отделки.

Разновидности вагонки в зависимости от пород древесины

Для производства вагонки применяются любые сорта древесины. Выбор между ними зависит от необходимых характеристик, которые хотелось бы видеть у обработанной поверхности, подбираются виды вагонки для внутренней отделки или наружных работ, а также бюджета, который можно выделить на её приобретение. Основное разделение идёт на доски, полученные из хвойных и лиственных пород древесины.

Хвойные породы

Характеризуется наличием эфирных масел и смол, что ставят природный барьер для влаги и различных грибков, поэтому такую вагонку чаще всего выбирают для использования в наружной отделке. Также ими облицовывают стены в банях и парилках, но для этого доски проходят тщательный отбор и процесс обессмоливания. Вагонка из хвои выгодно отличается большим сроком эксплуатации, который может составлять несколько десятилетий.

Ель. Благодаря природной мягкости этого дерева, оно чаще используется для получения вагонки с округлыми формами. Дизайнеры часто рекомендуют этот материал для отделки помещений, дизайн которых выполнен в каком-либо из современных стилей.

Из физических характеристик выделяется низкий показатель шероховатости и красивая фактура поверхности без ярко выраженных узоров.

Благодаря сравнительно невысокой стоимости и прочностным свойствам, такая древесина широко применяется в наружной и внутренней отделки. Однако следует учитывать высокий уровень гигроскопичности еловых досок – для увеличения срока службы их обязательно надо обрабатывать соответствующими химикатами.

Сосна. Такую вагонку можно считать самым бюджетным решением среди всех хвойных пород, что, впрочем, не умаляет ее характеристик, касающихся внешнего вида досок и их прочности.

У сосновой вагонки есть только два существенных недостатка на которые стоит обратить внимание перед покупкой:

  • Низкая плотность древесины, которая хоть и уменьшает общий вес покрытия, но делает его уязвимым к царапинам и подобным повреждениям.
  • Сосновые доски, даже соответствующим образом обработанные, в течение долгого времени выделяют смоляные капли, что особенно неприятно в случае использования их при отделке в бане. Если в парилке прислониться к просмоленной древесине, то это практически гарантированный ожог.

Лиственница. Единственный недостаток, который можно найти у такого покрытия – высокая стоимость, которая вполне определяется его качеством.

Среди преимуществ, в первую очередь, выделяются прочность этой древесины, которая мало того что высокая сама по себе, но еще и увеличивается со временем, примерно на треть превышая показатели досок, изготовленных из остальной хвойных пород.

Характерная структура лиственницы не только определяет красоту досок, но и придает им исключительные теплоизоляционные свойства. Содержащаяся в волокнах дерева смола является природным барьером, оберегающим его от влажности и насекомых-вредителей, а также в течение всего срока эксплуатации сохраняет природный красноватый оттенок, который отлично смотрится на любой поверхности.

Кедр. Природная пропитка кедровых досок смолами придает им сильный характерный хвойный запах, благотворно влияющий на человеческий организм, а в частности на нервную систему.

Кедровая вагонка это отличный теплоизолятор, а также благодаря высокой плотности имеет высокую устойчивость к механическим повреждениям. При условии правильной обработки, кедровые доски сохраняют все свои свойства в течение нескольких десятилетий, что позволяет использовать их как во внутренней, так и для наружной отделки.

Дополнительный «бонус», который получают владельцы помещений отделанных кедровой вагонкой – это отсутствие комаров, которым не нравится запах этого дерева.


Вагонка из сосны.

Лиственные породы

Так как в составе нет смол и прочих летучих веществ, такие типы вагонки преимущественно применяются для внутренней отделки, включая помещения в саунах и банях. Общий недостаток таких материалов – меньшая долговечность, но зачастую это компенсируется низкой теплопроводностью, что позволяет применять их в помещениях, прогревающихся до высоких температур.

Липа. Отличается сравнительно невысокой стоимостью, исключительной устойчивостью к механическим повреждениям, деформациям и воздействию влаги, что делает изделия из такого дерева идеальным решением для использования в банях или для отделки балконов.
Существенный недостаток такой вагонки – со временем она заметно темнеет, поэтому доски из липы в обязательном порядке нуждаются в дополнительной обработке пропитками предотвращающими гниение дерева.

Ольха. При нагревании досок из ольхи, они выделяют в воздух летучие соединения, получаемые из содержащихся в дереве дубильных веществ. Кроме того, что природа этих соединений благотворно влияет на человеческий организм, само дерево не впитывает в себя влагу, поэтому с успехом используется при отделке помещений, в которых предполагается высокая влажность воздуха.

К прочим преимуществам материала относится низкая теплопроводность, высокие звукоизоляционные свойства и характерная расцветка, благодаря которой ольха легко узнаваема при использовании ее в качестве отделочного материала.

Недостаток, который придется обходить, это сравнительно невысоких срок службы, что исправляется применением защитных составов.

Дуб. Изделия из этого дерева были и остаются элитной «классикой жанра», отличающейся непревзойденным качеством и соответствующей стоимостью.

Высокие прочностные характеристики влияют не только на дальнейшую эксплуатацию изделий, но и на стоимость обработки из чего также складывается их цена для конечного покупателя. Также расценки на вагонку из дуба сильно зависят от ее длины, а для облицовки помещений в бане дизайнеры как раз рекомендуют подбирать длинные и неширокие доски, которые создадут более целостный рисунок.


Вагонка из липы.

Ценные, экзотические породы

Чаще всего под экзотикой подразумеваются изделия, сделанные из красного дерева. Так как ареалом произрастания для него являются исключительно тропические леса, на отечественном рынке такая продукция встречается нечасто и стоимость имеет достаточно высокую.

Несмотря на хорошие физические характеристики, такая древесина подходит для всех типов обработки, а размеры стволов деревьев позволяют получать вагонку практически любых размеров. Преимущественно она применяется для внутренней отделки помещений.

Размеры деревянной вагонки

Для различных целей может понадобиться вагонка с определённой длиной, толщиной и шириной, но это не являются сколь-нибудь заметной проблемой, так как производится она во многих размерах, а по длине вообще продается досками от 0,3 до 6 метров с шагом в 10 см.

Обязательно надо учитывать, что чем шире вагонка, тем большая вероятность ее деформации при изменениях температуры или влажности. Соответственно, более узкие доски лучше выдерживают геометрию, а также обладают большей сопротивляемостью к ударным нагрузкам и прочим механическим воздействиям. Определённого декоративного эффекта можно достичь, если в случайном порядке устанавливать доски разной ширины. Этот способ монтажа практически не сказывается на прочности полученной поверхности.

По толщине оптимальным вариантом для внутренних работ являются вагонка размером 12,5 мм – это рассчитанное оптимальное соотношение веса и прочности. Если использовать вагонку для наружных работ, толщину лучше подбирать уже в пределах 15-20 мм, хоть она и выйдет дороже – такие ламели способны удерживать не только свой вес, но и достаточно толстый слой утеплительных материалов.

Длинная вагонка не обязательно изготавливается из цельного куска древесины – зачастую применяется метод сращивания досок по длине, когда в одну ламель соединяются куски размером 150-750 мм. Стыковка производится на микрошип, а само место соединения дополнительно проклеивается и до высыхания клея удерживается под давлением.

Недостатки срощенных ламелей больше относятся к использованию их во внутренней отделке:

  • Технология сращивания не позволяет получить доску тоньше 15 мм, что влияет на ее вес и стоимость.
  • Нет возможности узнать какой клей использовался на производстве и не будет ли он выделять вредных веществ при нагревании – этот фактор часто удерживает от покупки потребителей которые собираются строить баню.

Преимуществом изготовленной таким методом вагонки является отсутствие внутренних механических напряжений материала. Общая длина этих ламелей – до 6 метров, а по сортности они могут относиться даже к классу «Экстра».

Как итог – из перечисленных разновидностей и характеристик вагонки понятно, что ассортимент этого материала, предлагаемый на рынке, может полностью удовлетворить запросы любого покупателя: по качеству, количеству и стоимости.

Виды вагонки из дерева; описание классов и их свойств

При всем разнообразии отделочных материалов для внутренней отделки, покрытия из древесины в виде деревянной вагонки, не теряют своей актуальности. История происхождения полотна уходит в далекое прошлое, впервые ее начали применять в обрамлении железнодорожных вагонов, откуда она и получила свое название. Железнодорожные пассажирские вагоны требовали определенных свойств продукции, и деревянное покрытие в виде дощечек подходила лучшим образом. В описании, вы сможете ознакомиться с полотнами вагонки штиль, колхозница, евро-вагонка, софт-лайн и других вариантов исполнения фактуры, узнать что они собой представляют, что это такое, чем отличаются и для чего предназначаются. Как характеризуется сосна, лиственница, липа, кедр, ель, а так же узнать классификацию по классам.

Благодаря таким свойствам как умение впитывать и отдавать влагу, при этом сохраняя внутренний микроклимат и не изменяя внешний вид, она и заслужила свое доверие. Со временем оценив все положительные стороны стройматериала, вагонка стала переходить в использование жилых и хозяйственно-бытовых помещений, для обшивки внутренних стен и потолков.

Сейчас рынок предлагает широкий ассортимент данной продукции, отличающихся друг от друга своими характеристиками, используемой древесины, формами и классами. В этой статье рассмотрим, какие разновидности предлагаются, какими свойствами они обладают и как выбирать продукцию евровагонки.

Вагонка, что это такое?

  • Это тонкая отделочная доска, изготовленная при обработке дерева. Выпускаются стандартными размерами по единой технологии, внешняя сторона различается по виду профиля, имеет соединение в виде выступающего шипа и углубления паза, с помощью которых происходит стыковка полотна, во время отделки, создавая ровную и рельефную поверхность с разным обликом.
  • Понятие Вагонка, включает в себя такие наименования как штиль, крестьянка, финка, ланд-хаус, блок-хаус и т.д., что определяет их фактуру внешности и профиль.
  • Определение Евровагонка, раскрывает облик внешней части, точнее вид фактуры и размер, являясь одной из разновидностей вагонки, производится по определенному стандарту и является самой популярной и распространенной и всех типов.
  • Характеризующие эксплуатационные параметры определяются; по используемой древесине, из какого дерева произведено изделие, так же по методу специальной декоративной и защитной обработки, что влияет на стойкость к окружающей среде и на декоративную внешность, придавая полотну дополнительные свойства, и такие модели отличаются особой долговечностью.
  • Применяются для внешней обшивки, наружные стены домов и зданий, и внутренней отделки всех видов помещений, кухни, сауны, подвалы, мансарды, подсобные комнаты, удобны для образования сложных конструкций в виде межкомнатных строений, разделительных арок и коробов укрывающих коммуникации.

Различные виды продукции создают имитации; бруса, бревен, досок, или свой индивидуальный облик ровно уложенных панелей, с видимым узким, широким, средним швом или без него. Декоративные модели могут быть покрытые разнообразными красками, морилкой и предлагаются в различных оттенках, расширяя их область использования для создания роскошных интерьеров.

Виды вагонки

Учитывая желание потребителей, производители предлагают расширенный ассортимент, и изготавливают несколько видов профилей. Профиль определяет внешность и ее наружный рельеф. Они отличаются размером и формой облицовочной стороны, наличием или отсутствием фасок и замков, параметрами соединительных замков и образуемым швом.

Евро-вагонка

На внешней стороне такого вида, фаска не закругленная с резким срезом, угловатая, благодаря более удлиненным шипам до 8 мм и углубленным пазком в замке, создают особо прочный стык. Чаще ее выбирают для внутренней отделки стен.

Отличительная черта, аккуратно выполненная качественная обработка поверхности. Представляется в двух размерах отличающихся толщиной, и чем толще, тем прочнее и дороже. Евро-вагонку, часто называют стандарт, изготавливается по европейскому стандарту DIN.

Евро-вагонка отлично подходит для внутренних помещений, и само понятие евро определяет этот вид как изделие хорошего качества.

Вагонка Софт-Лайн

Основное ее отличие от стандарта, это округленные фаски на лицевой стороне, можно считать подвидом евро-вагонки.

Благодаря округлым срезам поверхность более безопасна, исключается возможность попадания заноз и царапин. Чаще в отделки сауны и бани выбирают именно эту фактуру. Так же, что и евро вариант, имеет качественную обработку поверхности.

Вагонка Штиль

Вагонка штиль и что это такое? Отличается внешне отсутствием фаски у шипа. Внешний вид после отделки, получается без шовный, из-за отсутствия расстояния между фасками, соответственно своему имени, смотрится волнисто.

Они имеют разную толщину, более толстые доски широко распространены для обшивки фасадов, чем-то напоминая имитацию бруса. Тонкие варианты, используются чаще при внутренней отделки, так же в саунах и банях. Она же называется (Крестьянка, Русская, Простая, Классик, Колхозница). Вагонка колхозница, это название изделия определяющее внешний вид профиля, и выглядит после укладки плоской и волнистой стеной, благодаря замковому соединению.

Вагонка Ланд-Хаус

Здесь на лицевой стороне имеются декоративные обрамления, смотрится очень интересно, благодаря своему рисунку. В сравнении имеет очень высокую цену, так же качественную обработку внешней стороны. Доска подвергается фрезерованию и даже прессованию, создавая рисунки с эффектом резьбы.

Вагонка Блок-Хаус

Эта разновидность производит имитацию оцилиндрованного бревна, выпускаются разной ширины. Часто используется для облицовки лицевой стороны дома, создавая вид, будто дом из добротного деревянного сруба.

Отличный вариант для обшивки фасадов. С помощью нее можно декорировать любые стены, как внутри так и снаружи дома.Такая модель имеет разный размер, по толщине и ширине доски.

Вагонка Американка

Ровная срезанная поверхность без фаски, вид создается будто доски накладываются друг на друга. С широкой стороны имеется паз, на суженой шип.

Такие доски укладываются только горизонтально и благодаря своей конструкции, полностью исключает попадания воды в стыки соединений, вода просто стекает по ним. Отлично подходит для отделки внешнего фасада, но и внутри помещений так же используется.

Вагонка Финка

Внешне создает волнообразный вид, так как лицевая сторона имеет овальную форму. Очень популярный вариант в отделки стен внутри дома. Создается бесшовная равномерная плоскость, с плавно переходящими линиями. Название получила от вида интерьеров финских зданий.

Так же популярна для облицовки бани и сауны, благодаря гладкости выделяется тактильными качествами.

Двусторонняя Вагонка

Одинаково обработанная с двух сторон, имеет обе лицевые стороны, кладка производится на любую сторону. Не имеет паза для вентиляции воздуха. С помощью нее можно ставить тонкие разделяющие стенки, и легче подбирать структуру рисунка. Оригинальна и практична.

Доска или Вагонка в Шпунт

Больше используется в вертикальном варианте наложения, используется как внутри так и снаружи. Напоминают простые доски, но размер имеет почти в два раза тоньше в отличии от обычных досок.

Достаточно распространенный вариант, с недорогой и бюджетной расценкой. Подходит для подсобок, кладовок, так же может привлекательно смотреться в любых комнатах, особенно если ее дополнительно обработать декоративными элементами, лаком, морилкой и интерьерными красками.

Доска или Вагонка в Четверть

Является самой простой отделочной доской, именно с такого вида вагонка начала свою историю. Не имеет шипов и пазов, только выступ и срез, накладываются одна на другую.

Создается ровная поверхность без выступов, подходят для любого типа помещения, при внутренней и внешней отделки. Качество исполнения бывает разным, как идеально ровные, так и нет, что зависит от качества производства.

Примеры вариантов продаж разных видов, размеров и сортов:

В данной статье приведены только некоторые варианты из возможных размеров вагонки и ее профилей. Так же производители выпуская по своим стандартам могут по разному называть изделие, допустим «вагонка имитация бруса» или «вагонка колхозница» и т.д.

Сорт или Классы

Производители предлагают продукт основываясь на различных сортировках по ГОСТу или по своим техническим параметрам. Любая вагонка имеет свою линию изготовления по качеству древесины, наличии в ней сучков, трещин, присутствия выделения смол, наличия дефектов или их отсутствия. Разберем, в чем же они могут отличаться и как определять эти различия.

Вагонка экстра класса

Еще ее называют бес сучковая, либо премиум. Свою позицию она заслужила благодаря качественной структуре древесины. В производстве используют самую лучшую древесину. На погонном метре возможно наличие только одного сучка, без трещин и других пороков. В дополнительной механической обработки, вагонка экстра класса не нуждается, имеет ровно идеально отшлифованную поверхность. Цветом евро-вагонка белая, с приятным оттенком древесины.

Класс А

Здесь на погонном метре допустимо два три сучка и мелкие сколы. Так же допускается наличие небольших торцевых трещин. В общей упаковки профили сделанные из сердцевины дерева не должны превышать 20 % от общего количества досок, желательно полное отсутствие досок из сердцевины. Расцветка должна быть одинаковая, допустимо только 10 % от общего количества вагонки.

Класс В

Допускается наличие двух трех выступающих сучков, а так же трещины на лицевой и торцевой стороне. В упаковке вагонка может быть изготовлена из сердцевины дерева со смоленными кармашками и выпадающими сучками.Разрешается не однородная раскраска, без синевы.

Класс С

Весь остальной материал не попавший в первые три категории по праву применим в этом классе. Здесь допускается и большое количество сучков, и трещины, и различие доски по цвету. Нуждается в дополнительной механической обработки, если вы решитесь использовать ее в жилом помещении. Конечно не допустимо гнилых и с разрушенной структурой материалов. Внешне она имеет шероховатую поверхность, которую желательно дополнительно прошкурить.

Различие по классу, видео

В магазинах встречаются смешанные сорта, например евро-вагонка сорта А,В или вагонка штиль В,С. Различия по сортам, бывают разными у разных производителей. Некоторые в классе премиум не допускаю наличие сучков вообще, другие же разрешают в наименьшем количестве, так как ориентируются по своим параметрам.

В любом случае, при выборе полотна, придется учитывать все параметры различий моделей, проводить визуальный осмотр и применять знания возможностей используемой древесины.

Используемая древесина

В изготовлении вагонки используются все породы деревьев, и разница зависит от характеристик самого дерева. Цвет, качество, стойкость определяет порода, и сферы применения выбираются, учитывая эти данные.

Хвойные породы

Такая порода пропитана собственными смолами и эфирными маслами, и это создает защитный барьер от образования грибков и плесени, поэтому такую вагонку часто применяют в облицовки наружных стен. Широко применяются в предбанниках, душевых, бассейнах, лоджиях и жилых комнатах. Хвойные породы сильно нагреваются, по этой причине не советуют использовать такую древесину в парилках, где температура выше 60 градусов. Такой материал накапливает тепло и обжигает, создавая неудобства, так же при высоких температурах начинает выделяться смола, которая может капать.

Ель, по прочности уступает сосне, но превосходит ее по гибкости, материал из такой древесины получается сучковый. Низкий показатель шероховатости и привлекательная фактура. Низкая смолистость и белый цвет. Еловые доски необходимо дополнительно обрабатывать специальными растворами для увеличения срока службы.

Сосна, имеет бугровато-красный оттенок, она является одним из самых бюджетных вариантов, так как является быстрорастущим деревом, и широко распространена на рынке. Не плохой внешний вид и достаточно прочные. Вагонка сосна, выделяет много смол, уязвима к царапинам и механическим повреждениям, не склонна к короблению во время высыхания.

Лиственница, очень прочная порода, например ее прочность на 20-40 % выше чем у сосны, имеет красивую структуру и на долго сохраняет внешний облик. Вагонка лиственница имеет естественную природную защиту от влаги, насекомых и раннего гниения, благодаря смолистости. Отсутствие усадки и коробления, такая древесина по прочности сравнима с дубом. С приятной медово-золотистой окраской. В отличии от других хвойных деревьев отличается высокой ценовой политикой, примерно на треть дороже.

Кедр, мягкий и одновременно плотный, прекрасный тепло-изолятор, устойчивость к физическим повреждениям средняя. Окраску имеет светлую, внешний образ мягкий и приятный, в теплых оттенках. Евро-вагонка кедр источает приятный аромат благотворно влияющий на организм человека и отпугивающий комаров, природный антисептик стерилизует воздух убивая в нем бактерии. Долговечен и практичен для любого убранства.

Лиственные породы

Эти породы заслужили популярность в отделки внутренних помещений, в них отсутствуют смолы и другие барьеры защиты, как у хвойных. Они имеют меньший срок службы, низкую теплопроводность, прекрасный вариант при обшивки саун. Вагонка из такой породы, не нагревается и не обжигает в сауне, хорошо удерживает тепло в любом пространстве.

Липа, находится в средней ценовой категории. Низкая стойкость к механическим повреждениям и деформациям, но не подвержена появлению трещин и короблению. Цвет белый, сучки попадаются редко, не изменяет цвет со временем, сохраняя оттенок, используется в изготовлении качественной вагонки. Евро-вагонка липа, отлично подходит в обшивке балконов и саун. Из недостатков можно выделить мягкость породы, для этого необходимо дополнительно обработать материал для увеличения срока службы и защиты от механических повреждений, лаком и подобными растворами.

Ольха, имеет высокие звукоизоляционные свойства, низкую теплопроводность, стойкость к влаге и повреждениям. Цвет варьируется от светло-желтого до красного. Если сравнивать с твердостью дуба, у дуба 100%, а у ольхи 50%. Так же требует дополнительной обработки, так как имеет не большой срок службы.

Дуб, многие уже наслышаны о его повышенной прочности и высокой цене. Цветовая палитра от светлого оттенка до желтого и коричневого. Не поддается воздействию влаги и насекомых. Богатый внешний вид. Имеет массу положительных свойств, он и долговечен, и крепок, и красив, недостатков у этой породы не выявлено. Подходит для всех типов отделки. Высокая цена.

Представленные полотна могут быть обработанные красками, лакированные, поморенные, с необходимыми декорационными дополнениями, которые не придется обрабатывать, и являются готовым продуктом для монтажа на стены.

Так же продаются модели, без декоративной прослойки, которые желательно покрыть защитными растворами, залакировать, покрасить, нанести воск и т.д.

Видео, какую вагонку выбрать

В статье приведены только самые распространенные виды древесины используемые для производства вагонки, так же применяют и ясень, и осина, и другие породы, в том числе экзотические из южных стран, являющиеся редкими и очень дорогостоящими. Чаще их используют в декоративных целях, так как отличаются интересным рисунком фактуры.

Общие характеристики

  • Универсальность.
  • Практичность.
  • Долговечность.
  • Высокие теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства.
  • Широкие декоративные возможности.
  • Влагостойкость.
  • Удобство монтажа и демонтажа.
  • Натуральность.
  • Не притягивают пыль.
  • Не вызывают аллергических реакций.

В зависимости от типа модели и производственной древесины, характеристики разнятся, одни преобладают более высокими свойствами, другие уступают в практичности. В сравнении с другими покрытиями, они выделяются своей натуральностью, интересными внешними эффектами и долгим эксплуатационным сроком. К тому же полотно можно обновлять путем обрабатывания шкуркой и наждачной бумагой, для возобновления эстетических качеств и продления эксплуатационного периода.

Размеры деревянной вагонки

Вагонка предлагается в разных параметрах, по ширине и длине, от 2 до 6 метров в длину, и до 10 см в ширину, в толщину до 30 мм и более. Общепринятые стандарты производства;

  • DIN евро.
  • Варианты стандартов по ГОСТу.
  • Собственные стандарты которые устанавливает сам производитель.

И от того где вы намереваетесь использовать доски, надо учитывать и размер изделия.

Например при внутренней отделки выбирают меньшей толщины. Для облицовки фасадов большей, это связано и с внешней агрессивной средой, и теплоизоляционными свойствами, так же прочности для лучшего удержания утеплителей в стене. Чем плотнее доска, тем выше ее стойкость к деформации и изгибам.

Для создания длинных вертикальных линий выбирают модели в 6 метров, для достижения такой длины производители используют метод сращивания досок. Для горизонтального наложения на стены выбирают размеры в 3 метра.

Деревянные изделия считаются природным материалом, и благодаря своей прочности и универсальности получили широкое распространение. Использовать этот материал или нет, решать вам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector