Узлы для качели

Узлы для качели

Быстро сделать качели можно имея крепкую веревку, доску и подходящий сук. Надо учитывать что древесина, используемая для сиденья, может попасть под воздействие плохих погодных условий, солнца, дождя, ветра, мороза. Зачастую случается так, что дерево теряет свои свойства быстрее, чем веревка. Также надо учитывать, что качели вряд ли будут использоваться именно так, как хотите этого Вы.

Как подвесить детские качели

Поэтому надо учитывать много факторов влияющих на безопасность. Для безопасности веревку следует пропускать под сиденьем, делать это необходимо на тот случай, если сиденье сломается. В варианте показанном на изображениях, веревки могут быть быстро отвязаны, для быстрого демонтажа сидения.

Веревка: Качели, подвешенные при помощи подходящей веревки, могут висеть на одном и том же месте годами после их установки. Но надо заметить, что веревка, купленная в хозяйственном магазине, скорее всего не имеет защиты от ультрафиолетового излучения, поэтому ее свойства могут сойти на нет довольно быстро. Лучше приобрести веревку для использования в морском деле, с ультрафиолетовой защитой, она переживет детство Ваших детей. Лучше купить веревку толще, что бы удобно держатся. Мы советуем покупать от 12 мм до 25 мм. В зависимости от длины

Верхнее крепление: Булинь привязанный к верхней балке или суку дерева будет идеальным узлом в этой ситуации. Идеальным выходом из ситуации будет крепкая, относительно горизонтальная ветка, выступающая на достаточное расстояние от ствола для снижения риска столкновения. Если Вам все-таки удалось найти подходящий сук, попробуйте сначала перекинуть через ветку легкую веревку с помощью которой вы сможете перетянуть основную веревку.

Завязывание веревок: Практичным рабочим узлом здесь будет Булинь, который пропущен другим концом через петлю для формирования Скользящего булиня. При его затягивании булинь скользит, пока веревка плотно не обхватит ветку. К сожалению, в результате появляется лишняя длина, от которой как то надо избавляться. Когда первая веревка находится на нужном месте, оставьте пару футов веревки лежать на земле, она понадобится для конечного продевания и завязывания сидения. Отрежьте излишки, и повторите процесс со второй веревкой.

Веревка под сиденьем: Две веревки должны быть продеты через отверстия диагонально друг другу, затем вдоль длинного края и обратно, к противоположному концу. При таком завязывании Вы можете быть уверены, что ребенок будет подстрахован в случае, если деревянное сидение прогниет и разрушится. На практике одна веревка продевается через отверстие, а на конце другой временно завязывается узел восьмерка. Это позволяет спокойно работать с первой веревкой.

Соединение веревок: Каждый конец веревок соединяется с противоположной веревкой при помощи трех полуштыков. Как показано на изображениях, эти узлы завязываются близко к сиденью, чтобы получился симметричный треугольник прямо под главной веревкой. Такой вариант завязывания снизит риски соскальзывания или перекоса.

Если у Вас имеется достаточная длина веревки с каждой стороны, Вы можете завязать Стопорный узел с каждой стороны под сиденьем. В таком случае высота сиденья может быть отрегулирована при помощи «скольжения», а это намного удобнее, нежели развязывать, а потом вновь завязывать узлы.

Узлы для качели

4. Затягивающиеся узлы.

Самозатягивающийся узел (рис. 44). Из всех примитивных узлов этот, пожалуй, самый оригинальный, что называется “проще не придумаешь”.

К коренной части троса этого узла можно приложить тягу, соразмерную прочности троса, и он будет надежно держать. Чем больше тяга, тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой конец, узел сам себя затягивает. Это, по существу, простейшая форма удавки (см. рис. 65).

Применять этот узел следует с большой осторожностью. Всегда помните, что он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие.

Если эти усилие будет прикладываться к тросу попеременно, как бы рывками, то ходовой конец может выскользнуть из-под коренного конца троса. Самозатягивающийся узел есть смысл применять в тех случаях, когда подвешенный к коренному концу груз находится без движения и направление тяги на этот конец не меняется.

Этим узлом удобно подвешивать на перекладину в складах мешки с зерном или крупой, чтобы спасти их от грызунов. Потравив ходовой конец троса, подвешенный мешок можно плавно опустить на землю или пол склада.


Рис. 44. Самозатягивающийся узел

Самозатягивающийся узел с полуштыком (рис. 45). Добавив к самозатягивающемуся узлу один или два полуштыка, мы получим более надежный узел, который можно будет применить для различных надобностей в быту.


Рис. 45. Самозатягивающийся узел
с полуштыком

Коровий узел (рис. 46). Несмотря на свое прозаичное название, этот узел считается хорошим морским узлом. Он безотказно держит, если к тросу приложена тяга. Коровий узел фактически представляет собой неправильный (перевернутый) штык, работающий в другом качестве.

Издавна этот узел применяли на кораблях для крепления с помощью линя выбленок к крайним вантинам, для временного крепления троса за рым при растягивании для клетневания и тренцевания.

На берегу, помимо того, что этим узлом действительно привязывают к колу коров (а также и коз), его применяют при натягивании веревки для ограждений.


Рис. 46. Коровий узел

Глухая петля (рис. 47). Если ходовой и коренной концы коровьего узла (см. рис. 46) соединить вместе и к обоим концам приложить тягу, то полученный таким образом узел уже будет называться глухой петлей.

Иногда его называют бирочным узлом, так как им очень удобно пользоваться для связывания вместе ключей, для хранения шайб и других предметов, имеющих отверстие, а также для обтягивания горловины мешка при его завязывании.


Рис. 47. Глухая петля

Выбленочный узел (рис. 48). Свое название этот узел получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смоленого троса, служащие ступеньками для подъема на мачты.

Выбленочный узел состоит из двух полуштыков, завязанных в одну и ту же сторону. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса.

Он исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта, рей, стрела или просто бревно. Во времена парусного флота, помимо своего основного назначения, выбленочный узел применялся для вязки коренных концов марса-драйрепов на топе стеньги.

Существуют два различных способа вязки выбленочного узла. Первый способ применяется в случаях, когда один из концов предмета, вокруг которого вяжут узел, открыт и доступен (рис. 48, а), второй, когда трос приходится обносить непосредственно вокруг предмета (рис. 48, б).

Диапазон применения этого узла в повседневной жизни весьма широк. С его помощью можно прикрепить веревку к гладкому столбу или перекладине, завязать мешок, натянуть веревку между двумя столбами, привязать тетиву к луку, зачалить лодку за сваю или кол, врытый на берегу, прикрепить шпагат к толстому тросу.

Выбленочный узел очень удобен для подачи инструмента на высоту (например, молотка работающим на мачте). При плетении многих видов рыболовных сетей выбленочные узлы образуют первый ряд вязки.

Однако, пользуясь выбленочным узлом, всегда следует помнить, что он надежен лишь при постоянной тяге на трос или веревку.

Разновидностью выбленочного узла является буйрепный узел, служащий для крепления буйрепа к тренду адмиралтейского якоря. В последнем случае ходовой конец троса должен иметь кноп и прихватываться к веретену якоря схваткой или бензелем.


Рис. 48. Выбленочный узел:
а — первый способ вязки; б — второй способ вязки

Задвижной штык (рис. 49). На парусных кораблях этот узел находил еще большее применение, чем выбленочный. Это объясняется тем, что он еще более совершенен и более надежен, нежели выбленочный.

Его можно применять и в тех случаях, когда направление тяги троса находится под острым углом к бревну (рею, мачте и пр.) или к тросу, к которому он прикреплен. Задвижной штык держит даже в том случае, если тяга направлена почти вдоль бревна.

В отличие от выбленочного узла у задвижного штыка не два, а три охватывающих предмет шлага: один с одной стороны коренного конца и два — с другой. При завязывании этого узла необходимо учитывать, в какую сторону будет направлена тяга за коренной конец, и в зависимости от этого вязать узел. Легко запомнить: с какой стороны тяга — там два шлага.

Читать еще:  Как правильно красить стены водоэмульсионной краской

Когда-то задвижной штык на флоте применялся для подъема наверх рангоутных деревьев, если трос приходилось вязать за их середину. Им вязали концы горденей при подъеме на рои лисель-спиртов.

Им же привязывали блок со свитнем к рею и к лисель-спирту. Концы вымбовок шпилей крепились свистовом также при помощи задвижного штыка. Когда шлюпки стояли близ борта корабля на шкентеле, на бакштове или буксировались, они привязывались фалинями за банку тем же задвижным штыком.

Применяя этот узел в быту, не стоит забывать, что он, так же, как и выбленочный узел, надежен только под нагрузкой и не любит резких ослаблений.

Рис. 49. Задвижной штык

“Констриктор” (рис. 50). “Боа констриктор” — это зоологическое название удава по-латыни. Такие змеи, как удав, питон и анаконда, как известно, убивают свою жертву, сжимая ее тремя петлями своего тела. Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов.

В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. «Констриктор» хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим.

Это очень полезный и важный для нашего быта узел. С его помощью можно, например, очень туго завязать мешок, вентиль камеры футбольного мяча, обжать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, мешок, ватное одеяло, связать руку хулигану; наложить на раненую конечность жгут и многое другое.

С помощью этого удивительного узла можно поднять тушу убитого медведя, не попортив его шкуры. Для этого надо взять драек или короткую прочную палку, вложить се в пасть зверя, за его клыки, и завязать пасть с палкой “констриктором”.

Его концы прикрепить к гаку или грузовому шкентелю. Профессиональные такелажники с помощью “констриктора” накладывают временные марки на стальной трос в тех местах, где его нужно перерубить. Этим самым они предотвращают саморасплетение троса до наложения постоянных проволочных марок.

Риc. 50. «Констриктор»

Двойной “констриктор” (рис. 51). Хотя этот узел сложнее только что описанного, но затягивается он еще сильнее. Он, как и одинарный “констриктор”, считается незаменимым затягивающимся узлом в быту.


Рис. 51. Двойной «констриктор»

Питонов узел (рис. 52). Как питон почти ничем не отличается от удава, так и этот узел не имеет особых отличий от “констриктора”. По принципу они схожи. Питонов узел применим для тех же случаев, что и “констриктор”.

Кроме этого, он очень может пригодиться для связывания двух поперечных реек (рис. 52, б). Их соединение с помощью этого узла будет намного прочнее, чем на гвоздях.

Например, питоновым узлом удобно связывать деревянные рейки воздушного змея. Им можно воспользоваться при сооружении плетеной изгороди, когда одну веревку нужно привязывать к другой под прямым углом.


Рис. 52. Питонов узел:

Шахтерский узел (рис. 53). Прост, оригинален и надежен этот узел. При постоянной нагрузке он хорошо держит. Видимо, свое название он получил ввиду того, что им пользовались в шахтах. И хотя он не считается морским узлом, его можно успешно применять как на суше, так и на море.

Пикетный узел (рис- 54). Этот узел чем-то напоминает выбленочный, хотя его схема иная. Он может быть применен для тех же целей. Очевидно, свое название он получил оттого, что им привязывали к стоякам трос, когда делали пикеты.

Рис. 53. Шахтерский узел

Рис. 54. Пикетный yзел

Гафельный узел (рис. 55). Само название уже свидетельствует о том, что он из семьи морских узлов. В наше время его уже забыли, видимо, потому, что необходимость в нем отпала. Им всегда можно воспользоваться в быту, когда возникает необходимость быстро прикрепить трос к какому-нибудь предмету цилиндрической формы.

Лисельный узел (рис. 56). На парусных судах лиселями назывались дополнительные паруса, которые ставились с каждой стороны прямых парусов на особых рангоутных деревьях — лисель-спиртах.

Этим узлом лисель пришнуровывался штсртами к лисель-рейке. Хотя теперь лисельный узел больше на флоте не применяется, им можно воспользоваться для крепления троса к круглому рангоутному дереву.

Рис. 55. Гафельный узел

Гис- 56. Лисельный узел

Фаловый узел (рис. 57). На парусном корабле прямые паруса, которые ставились между марса-реем и нижним реем, назывались марселями. Смотря по тому, к какой мачте принадлежал парус, он назывался “грот-марсель” на грот-мачте или “фор-марсель” на фок-мачте.

Снасти, которой поднимали реи этих парусов, назывались грот-марса-фал и фор-марса-фал. К рею эти снасти прикреплялись фаловым узлом. Как и лисельный, фаловый узел считается надежным морским узлом. Он может сослужить неплохую службу и в нашем быту.


Рис. 57. Фаловый узел

Щучий узел (рис. 58). Он так же, как и два предыдущих узла, служит для прикрепления троса к предметам цилиндрической формы. Щучий узел намного проще фалового узла.

Верблюжий узел (рис. 59). Если вам нужно привязать тонкую веревку к другой, более толстой веревке для тяги под любым углом, советуем воспользоваться этим удлинительным узлом. Будучи правильно завязан, он не скользит ни влево, ни вправо. Его всегда легко развязать даже в том случае, если он намок и сильно затянулся.

Рис. 58. Щучий узел

Рис. 59. Верблюжий узел

Стопорный узел (рис. 60). При выполнении различных судовых работ на палубе иногда возникает необходимость задержать находящийся под натяжением трос. Это выполняется с помощью другого троса, прикрепляемого стопорным узлом к тросу, который нужно задержать.

Если тяга троса, который нужно остановить, будет вправо, то ходовой конец стопорного троса кладут сверху троса шлагом влево, ютом делают еще шлаг и ходовой конец стопорного троса ведут навстречу первому и второму шлагам, в зажим их, а далее вправо вокруг троса в обвивку, делая еще один-два шлага, и в двух-трех местах кладут прочные схватки или закрепляют “под себя”.


Рис. 60. Стопорный узел.

Качельный узел (рис. 61). При устройстве своими силами качелей выбор троса и узла, которым этот трос будет прикреплен к перекладине, имеет большое значение. От этого в основном и зависит надежность вашего самодельного сооружения.

Если вы надумаете сделать на даче или во дворе своего дома качели, не ищите другой узел.


Рис. 61. Качельный yзел

Зигзаговый узел (рис. 62). Название узла как нельзя лучше соответствует его форме. При вязке этого узла ходовой конец проходит как бы зигзагами то в одну, то в другую сторону. Зигзаговый узел весьма специфичен. Он в основном применяется для утягивания и закрепления высокого штабеля груза в открытом кузове грузового автомобиля, оборудованного высокими стойками.

Если, например, на таком грузовике требуется перевезти несколько сотен легких ящиков, то их, прежде всего, необходимо надежно закрепить. Сделать это можно с помощью длинной веревки, применив зигзаговый узел. Крепить веревку вокруг стоек грузовика лучше всего, держа ее моток в руке, иначе придется каждый раз протаскивать всю длину веревки.


Рис. 62. Зигзаговый узел

Паловый узел (рис. 63). Этот нехитрый узел очень удобен для закрепления фалиня шлюпки или катера за пал, битенг или одинарный кнехт.

Чтобы правильно завязать его, ходовой конец фалиня нужно сложить вдвое, обнести пал сбоку, пропустить петлю под оба конца и накинут сверху на пал.


Рис. 63. Паловый узел

Битенговый узел (рис. 64). Он также служит при швартовке небольших судов для зачаливания на битенг, пал или причальную тумбу. Ходовой конец фалиня или швартова обносят вокруг битенга, потом складывают его вдвое петлей и пропускают под коренной конец.

Здесь петлю перекручивают один раз на 180 градусов и надевают сверху на битенг. Такой способ закрепления швартовного конца прост и вполне надежен.

Читать еще:  Как правильно крыть крышу профнастилом пошаговая инструкция


Рис. 64. Битенговый узел

Удавка с полуштыками (рис. 65). Лет сто назад в парусном флоте без этого узла выполнение многих корабельных работ было бы просто немыслимо.

Удавка с полуштыками, наряду с задвижным штыком, применялась на кораблях для подъема наверх рангоутных деревьев — стеньг, реев, гафелей и пр. Ею обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы.

Этот же узел использовался для крепления коренных концов марса-шкотов, марса-гитовов и других снастей, где нужно было иметь концы готовыми для быстрой отдачи. Удавка без полуштыков нередко применялась для крепления швартова за береговой пал.

Этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу. Его широко используют лесорубы. На многих иностранных языках название этого узла “лесной узел” или “бревенчатый узел”.

Удавка с полуштыками — надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета. Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета.

После того как петля обнесена ходовым концом 3—4 раза, его выводят из петли в сторону дальнего конца, с которого будет тяга- В то же время удавку очень легко и просто развязать, когда тяга на трос прекращается.

Чтобы без риска для человеческой жизни поднять ствол дерева в несколько тонн или тяжелую металлическую трубу, не обязательно иметь какие-то особые такелажные приспособления для крана. Можно прекрасно обойтись растительным тросом соответствующей прочности или стальным. Но для этого необходимо уметь правильно завязывать этот узел.

Его всегда Нужно вязать немного в сторону от середины бревна (трубы). Выведя ходовой конец троса из петли, составляющей узел, его тянут в сторону конца поднимаемого предмета, с которого будет тяга, и делают два полуштыка. Но, как правило, два полуштыка делают до начала вязки удавки, так как коренной конец снасти уже закреплен (ряс. 65, б). Слабина троса между удавкой и полуштыками перед подъемом должна быть выбрана.

Подняв предмет краном, его лучше за один прием, не опуская на землю, доставить на место. Всегда следует помнить, что этот узел нужно проверять перед каждым подъемом (если он осуществляется в два приема). Немаловажным является и то, в какую сторону делать на бревне полуштыки.

Их следует укладывать по ходу спуска троса. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным.

Рис. 65. Удавка:
а — схема вязки;
б
вязка удавки с полуштыками

По материалам книги Льва Скрябина “Морские узлы”

Качельные узлы

Максимальная нагрузка: 300кг/1шт.

Благодаря большой разрешенной нагрузке может использоваться в т.ч. для КАЧЕЛИ-ГНЕЗДО, КАЧЕЛИ-ПАУТИНА и т.д.

Размер: 130 х 100 х 55 мм.

Гарантия: 2 года.

Продольная ориентация подвесной петли.

Размер: 133 х 105 х 63(53) мм.

Гарантия — 1 год.

Поперечная ориентация подвесной петли.

Материал: специальный износостойкий пластик, металлический болт и гайка.

Максимальная нагрузка:200 кг./2шт.

Размер: 128 х 80 х 49 мм.

Гарантия — 2 года.

Длина штыря (монтажная длина): 140 мм.
(под брус до 120 мм).

Диаметр штыря: 12мм.

Материал: оцинкованная сталь с нейлоновыми втулками.

Имеет пластину с шипами, которые врезаются в дерево и предотвращают прокручивание шарнира.

Для металлических конструкций:
Диаметр болта: 12мм.
Длина болта: 140мм.

Для деревянных конструкций:
Диаметр самореза: 12мм.
Длина самореза: 100мм. (под любой брус).

БЕЗ пластины с шипами — не следует для деревянной конструкции выбирать узел с болтом.

Материал: оцинкованный металл с нейлоновой вкладкой.

Предотвращает перекручивание подвесов между собой.

Используется для подвешивания качели имеющих три подвеса
(например качели-шина).

Материал: оцинкованная сталь с подшипниками.

Гарантия — 1 год.

Материал: оцинкованная сталь, порошковая окраска.

Максимальная нагрузка: 100 кг.
(для минимизации боковых нагрузок — необходимо использовать два подвеса для одной качели).

Размер: 125 х 110 х 45 мм.

Гарантия — 1 год.

Материал: оцинкованная сталь, порошковая окраска.

Максимальная нагрузка: 250 кг.
(для минимизации боковых нагрузок — необходимо использовать два подвеса для одной качели).

Размер: 100 х 100 х 60 мм.

Гарантия — 1 год.

Материал: нержавеющая сталь с антифрикционными пластиковыми втулками.

Максимальная нагрузка: 200 кг.

Размер: 270 x 40 x 50 мм.

Материал: нержавеющая сталь с антифрикционными пластиковыми втулками.

Максимальная нагрузка: 600 кг.

Размер: 180 x 50 x 158 мм.

Гарантия: 2 года.

Материал: нержавеющая сталь с антифрикционными пластиковыми втулками.

Максимальная нагрузка: 200 кг.

Размер: 160 x 44 x 140 мм.

Материал: нержавеющая сталь с антифрикционными пластиковыми втулками.

Максимальная нагрузка: 300 кг.

Размер: 265 x 40 x 62 мм.

Гарантия: 2 года.

Материал: нержавеющая сталь с антифрикционными пластиковыми втулками.

Максимальная нагрузка: 600 кг.

Размер: 360 x 68 x 68 мм.

Гарантия: 2 года.

Предотвращает перекручивание подвесов между собой.

Используется для подвешивания качели у которой все подвесы сходятся в одну точку (например качели-гнездо) или для качели с одним подвесом (например качели-диск, качели-шар).

Материал: оцинкованная сталь с подшипниками.

Гарантия — 1 год.

Предложения по качелям :

Качели на веревках: как сделать и закрепить своими руками, пошаговая инструкция с фото

Веревочные качели своими руками делал практически каждый родитель ребенку. Популярность конструкции обусловлена простотой изготовления. Аттракцион состоит из отрезка доски, подвешенной канатами к ветке дерева. Однако разнообразие приспособлений для катания этим не ограничивается. Из веревки можно сделать другие разновидности качелей.

  1. Плюсы и минусы веревочных качелей
  2. Виды подвесных веревочных качелей
  3. Что нужно для изготовления подвесных качелей на веревках
  4. Чертежи детских качелей на веревке
  5. Какую веревку лучше использовать для качелей
  6. Как сделать веревочные качели своими руками
  7. Как закрепить веревку на качелях
  8. Как подвесить качели на веревках
  9. Полезные советы
  10. Заключение

Плюсы и минусы веревочных качелей

Простота изготовления – это основное, но не единственное преимущество веревочных аттракционов.

Из плюсов выделяют следующие моменты:

  1. Универсальность качелей подтверждается областью использования. Веревочное изделие компактное, занимает мало места, легкое. Его можно подвесить в любом месте: улица, дом, терраса, крытый павильон. Для помещения удобны качели, где вместо деревянной доски сделано матерчатое сиденье. Во время раскачивания исключается возможность повреждения мебели или облицовки стен от случайного удара.
  2. Длительный срок эксплуатации объясняется отсутствием сложных узлов. У качелей нет шарниров с подшипниками, которые могут заклинить от интенсивного использования. Изделие прослужит настолько долго, насколько качественнее выбрана веревка для подвеса.
  3. Веревочный аттракцион выгоден с экономической точки зрения. При изготовлении своими руками не понадобится дорогостоящий материал для опорных стоек. Небольшие затраты пойдут только для приобретения каната.
  4. По простоте изготовления своими руками веревочный аттракцион стоит на первом месте. Конструкцию сделать под силу даже женщине.
  5. Экологическая чистота веревочной конструкции – немаловажный фактор. Отсутствие красок, защитных пропиток, химических материалов положительно скажется на здоровье ребенка.
  6. Дизайн можно регулировать по своему усмотрению. Умельцы, занимающиеся плетением качелей из веревки своими руками, создают эксклюзивные шедевры. Изделия украшают лентами, цветными шнурками, бусинами.

Недостатки найти трудно. К минусам можно отнести невозможность круглогодичного пребывания качелей под открытым небом. От мороза, снега, дождя и солнца веревки постепенно преют. Однако эта проблема быстро решается. Качели нетрудно снять и занести в сарай, где они займут мало места.

Виды подвесных веревочных качелей

Принцип устройства, эксплуатации и работы веревочных аттракционов одинаков. Качели состоят из сиденья, подвешенного веревками на опору. Работает аттракцион от раскачивания за счет ритмичных движений тела. Однако исполнение самого сиденья разделило качели навесные веревочные для дачи на несколько видов:

Лавочка – всем известное развлечение с детства. Сиденьем выступает кусок доски шириной 40-50 см. К ее краям закреплены веревки. Подвешивают конструкцию обычно за высокую ветку дерева. В современном исполнении веревочные лавочки выпускают даже некоторые производители. Сиденья делают из пластика.

Кресло – сложная, но удобная веревочная конструкция. За счет наличия спинки и подлокотников удобно сидеть. Спина не устает. На качелях можно кататься длительное время, просто сидеть отдыхать, читать книгу. Кресло делают своими руками одноместное или широкое в виде скамейки, рассчитанное на 2-5 человек. Материалом изготовления чаще является дерево. Веревочные кресла заводского производства встречаются пластиковые. Такие детские веревочные качели рассчитаны на небольшую нагрузку.

Читать еще:  Самовыравнивающиеся смеси для пола цена расход калькулятор

Веревочная кровать – мечта каждого дачника. Основанием выступает большая площадка, на которой можно кататься сидя и лежа. Часто это плетеные изделия из лозы или той же веревки. В качестве готового основания иногда используют два соединенных между собой поддона. Чтобы спать или просто лежать, обязательно нужен матрас. Кровать делают своими руками с бортиками или просто ровной площадкой.

Кокон – особый вид веревочных качелей. Сиденье выполнено в форме мешка, имеющего окошко. Коконы чаще подвешивают одной веревкой, что позволяет им крутиться вокруг своей оси. Форма мешка бывает неопределенная или ей придают образ луковицы, капли воды, другой фигуры. Для этого в коконе используют жесткий каркас. Например, основание из проволоки оплетают веревкой или обшивают тканью. Веревочные коконы заводского изготовления встречаются пластиковые. Рассчитаны они для детей.

Чем-то средним между коконом и кроватью выступает круг. Для сиденья качели используют металлический обруч. От его диаметра зависит, сколько за один раз поместится людей. Большой круг можно использовать в качестве кровати. Чтобы на качелях можно было сидеть или лежать, обруч заплетают веревкой. Создают узор, напоминающий паутину. Без подложки на самой плетенке долго кататься неудобно. Веревки надавливают тело, врезаются. На круг желательно положить старое одеяло или сшить по размеру матрас.

Все рассмотренные разновидности качелей разделяются на две основные группы: уличные и для помещения. Особого различия в них нет. Просто от места использования меняется способ фиксации к опоре.

Что нужно для изготовления подвесных качелей на веревках

Перед тем, как изготовить веревочный аттракцион своими руками, надо продумать способ его крепления. Обычно для таких качелей используют карабины, пружины, рым-болты. Выбор крепежных узлов зависит от места подвешивания, типа опоры, предполагаемую нагрузку. Например, если опорой выступает ветка дерева, оптимально использовать карабины. К металлической или деревянной специально сделанной своими руками перекладине удобнее подвешивать качели рым-болтами. Пружину можно использовать в помещении, но она выдержит небольшую нагрузку. Такой узел рассчитан для детских качелей на веревках чаще всего заводского исполнения.

Из других материалов для подвешивания понадобится прочная веревка. Длина зависит от высоты опоры. Обычно 7 м каната хватает для качелей. Материал для сиденья зависит от его исполнения. Если решено сделать качели из веревки и доски, то, естественно, нужен кусок обработанного пиломатериала длиной 60 см, шириной 20 см, толщиной 5 см. Для круга понадобится металлический обруч. Создание кровати своими руками потребует заготовку поддонов, пиломатериалов или лозы для плетения основания.

Кроме узла подвешивания к опоре, важно продумать крепление веревочных качелей на самом сиденье. Его можно просто привязать веревками, использовать те же карабины или рым-болты.

Чертежи детских качелей на веревке

Какую веревку лучше использовать для качелей

Для подвешивания качелей нужна прочная веревка, выдерживающая большие нагрузки. Вдобавок она не должна растягиваться, трескаться на резких изгибах, распускаться отдельными нитями. Лучше всего подходит альпинистская веревка или сизальский трос. Оптимальная толщина – 13 мм.

Концы веревки могут растрепаться. Чтобы этого не случилось, их обвязывают шпагатом. Различные варианты схем обвязки показаны на фото.

Как сделать веревочные качели своими руками

Сложность изготовления веревочного аттракциона зависит от типа выбранной конструкции. На подвешивание простой доски уйдет 1-2 часа времени, а узорное плетение кокона или сетки для круга займет пару дней.

На видео пример изготовления качелей:

Как закрепить веревку на качелях

Сборку любого типа качелей начинают с изготовления сиденья и фиксации к нему веревок. Технология основана на выполнении следующих действий:

  1. Из двух отрезков кругляка длиной 70 см и толщиной 8-10 см делают сиденье. Отступив от края 10 см, канат пропускают между двумя бревнами, обматывают каждое одним витком и завязывают тремя узлами. Аналогичное действие выполняют на втором конце сиденья. Между двумя привязанными веревками должно получиться расстояние 50 см.
  2. Гибкое сиденье качели вырезают своими руками из брезента, прорезиненной ткани или другого прочного материала. Длина куска 50-60 см, ширина – около 20 см. С обоих концов сиденья проделывают отверстия, надевают карабины.
  3. Чтобы привязать веревочные качели своими руками из дерева, потребуется в доске просверлить два отверстия. Их располагают строго друг против друга, отступив от края 5 см. Крепежным элементом используют рым-болты или обычные резьбовые шпильки с ушком. Болты вставляют в отверстие так, чтобы петля располагалась с рабочей стороны сиденья. Крепежные элементы прочно затягивают гайками, подложив под них шайбы. Концы веревок привязывают тремя узлами к карабинам. Теперь осталось соединить разборной узел. Карабинами цепляют сиденье качели за ушки болтов.
  4. Сиденье в форме круга можно просто своими руками привязать веревками за обруч в четырех местах. Неудобство такого крепления объясняется тем, что по кольцу канаты будут съезжать во время интенсивного катания. От трения веревки быстро износятся. Оптимально к стальному обручу на одинаковом расстоянии друг от друга приварить маленькие петли в виде ушек. Кольцо заплетают сеткой из веревки. Сам обруч обматывают мягким материалом. Каждое ушко сиденья зацепляют карабином с привязанной тремя узлами веревкой.
  5. Пластиковые сиденья заводского изготовления в корпусе имеют отверстия. Обычно их по два штуки с каждой стороны. Для фиксации сиденья достаточно протянуть концы веревок через отверстия, завязать на три узла. Иногда производитель предусматривает специальные зажимы. Они симпатичнее смотрятся, плюс отпадает необходимость завязывания узлов.

Каждый способ крепления веревки к сиденью прост и не вызовет затруднения у любого человека.

Как подвесить качели на веревках

После того как удалось укрепить веревку на самодельных качелях, настало время подвесить аттракцион на опору. Оптимально ее изготовить своими руками из трубы, бруса или бревен. Однако на такую опору нужны дополнительные средства. Сборка займет много времени. Потребуются точные чертежи.

В случае с веревочными качелями идеальной опорой всегда служило высокое дерево. Выбирали ветку толщиной примерно 25 см на высоте от уровня земли 2-3 м. Качели привязывали веревкой так, чтобы можно было отталкиваться от земли для раскачивания, но не зацепляться за нее ногами во время катания.

Проблемой крепежа является не всегда наличие подходящей ветки. Если ее нет, на дереве своими руками делают искусственную опору. Принцип крепления отображает фото качели на веревке, где самодельной веткой является брус или бревно длиной 3 м и толщиной 13 см.

Чтобы закрепить своими руками опору, на дереве выбирают подходящие развилки кроны. Они должны располагаться на одном уровне, но с небольшим промежутком друг от друга. Нормальной считается высота развилок 2,6 м от поверхности земли. Опору размещают так, чтобы за пределы ствола дерева образовался вылет минимум 1 м. Большая часть опоры, а это в среднем 2 м, опирается на развилки. Фиксацию к дереву осуществляют веревками. Проволоку, гвозди, саморезы использовать нельзя, иначе повредится крона.

К получившемуся вылету осталось привязать качели на веревках, отступив от края опоры 10 см. В этой точке крепят первую веревку. Второе крепление располагают на расстоянии 50 см. Так как опора искусственная, для привязывания веревок в нее можно вкрутить рым-болты или другие приспособления с проушинами.

Полезные советы

Преимуществом веревочных детских качелей в том, что на них можно раскачиваться и вращаться вокруг своей оси. Такой аттракцион доставляет детям удовольствие. Во втором варианте оптимально подвешивать сиденье одной веревкой. Если это кокон, то ее крепят прямо к каркасу. В случае с кругом от обруча отводят четыре отводка веревки длиной около 1 м. Сверху они сходятся в одну точку. От этого узла пускают одну веревку до самой опоры.

При подвешивании веревочного аттракциона нужно помнить, что качели способны раскачиваться в разные стороны. Веревки в этом плане не дают никаких ограничений. Чтобы избежать получения травмы, на участке раскачивания не должно быть преград.

Заключение

Веревочные качели своими руками – это веселый аттракцион, который легко организовать за пару часов. Ребенку будет радость и развлечение на все лето.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector