Покраска пола в гараже дорожной краской

Что лучше выбрать для покрытия, чем лучше покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил

Пыль и мелкий мусор не только загрязняют гараж, но и провоцируют постепенное истирание бетонного покрытия. В результате со временем приходится проводить масштабный и дорогостоящий ремонт. Существуют несколько видов материалов, которыми можно покрасить бетонный пол в гараже, чтобы тот не пылил. Краски обеспечивают надежную защиту бетона от истирания и улучшают внешний вид внутреннего убранства.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

К числу достоинств, которыми обладает бетонное покрытие в помещении, относится следующее:

  1. Повышенная прочность к нагрузкам. Бетон способен длительное время переносить механическое воздействие и выдерживать конструкции, вес которых составляет несколько тонн.
  2. Продолжительный срок службы. Необходимость в замене бетонного пола в гараже возникает через 20-30 лет после заливки.
  3. Сравнительно низкая цена. Цемент и другие материалы, необходимые для формирования бетонной стяжки, стоят недорого.
  4. Гигиеничность. Бетонная стяжка не создает условия для размножения патогенных микроорганизмов.

Бетонный пол ремонтопригоден. Небольшие дефекты легко замазать цементным раствором.

Основной недостаток данного материала заключается в том, что бетонная стяжка отличается пористой структурой. Поэтому, под воздействием нагрузок, на полу в гараже постоянно образовывается пыль, опасная для органов дыхания.

Второй недостаток — неспособность выдерживать агрессивное воздействие некоторых химических веществ. Из-за последних пол в гараже растрескивается в течение полугода.

Причины появления пыли и дефектов

Бетонный пол характеризуется активным пылением. Объясняется это тем, что из-за пористой структуры пол, под воздействием нагрузок, постепенно истирается. Мелкие частицы образуют на нижней части гаража слой пыли, который невозможно полностью удалить щеткой или иным способом.

По аналогичной причине появляются дефекты на напольном покрытии. Кроме того, к растрескиванию бетонной стяжки приводят:

  • естественная просадка;
  • контакт с машинным маслом и другими агрессивными веществами;
  • проникновение воды в структуру стяжки.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется на этапе обустройства внутреннего пространства обеспыливать бетонную стяжку посредством нанесения соответствующего материала.

Необходимость обеспыливания, и чем покрыть

Дополнительная защита бетонного пола позволяет повысить прочность материала и существенно уменьшить объем образующейся пыли. Для этого на этапе строительства гаража поверх свежего раствора укладывают сухой цемент либо слой с полимерными топингами. Если на начальном этапе заливки пола данной процедурой пренебрегли, для обесыпливания пол покрывают:

  • деревом;
  • керамической плиткой;
  • резиновыми плитами либо ПВХ.

Также можно отшлифовать бетон либо сделать наливной пол. Каждый из предложенных вариантов требует сравнительно высоких расходов. Оптимальным способом обеспыливания гаража считается нанесение краски на пол.

Какая краска подойдет?

При выборе лакокрасочного покрытия для пола в гараже рекомендуется обращать внимание на материалы, которые предотвращают негативное влияние:

  • температурных перепадов;
  • химических веществ;
  • механического воздействия;
  • влаги.

Для этого следует выбрать прочные материалы. Лучшие в данном случае — это акриловые, полиуретановые, эпоксидные и алкидные краски. Также для пола в гараже подойдет грунтовка.

Акриловая

Если залить пол в гараже акриловой краской, то можно создать дополнительную защиту от истирания, воздействия химических веществ и влаги. Такой материал считается экологичным, но высыхает долго (12 часов). Второй недостаток акриловых красок — высокая цена.

Эпоксидная эмаль

Обработка пола в гараже эпоксидной эмалью — это оптимальный вариант, так как данный материал прост в нанесении и стоит недорого. Состав сохнет быстро. Поэтому наносить эпоксидную эмаль следует сразу после размешивания.

Данный состав также подойдет для окрашивания покрытий, подвергающихся постоянному воздействию солнечного света. Эмаль под ультрафиолетом со временем не выгорает.

Полиуретановая

Для окраски пола в гараже подойдет полиуретан. Этот материал отличается высокой прочностью к присутствию агрессивных сред и выдерживает длительное механическое воздействие. Полиуретановая краска образует на полу гладкую поверхность, вследствие чего ослабляется сцепление колес с напольным покрытием.

Резиновая

В случае если гараж используется не только для хранения автомобиля, но и для различных ремонтных работ, рекомендуется постелить на пол резину. Материал стойко переносит ударную нагрузку и контакт с нефтепродуктами. Резиновая краска отличается длительным сроком службы, превышающим 10 лет. Кроме того, состав наносится в один слой.

Основной недостаток резиновой краски заключается в высокой стоимости.

Алкидно-уретановые эмали

Алкидно-уретановые эмали устойчивы к истиранию. Однако такие материалы долго сохнут и плохо переносят частое механическое воздействие. Эмали этого типа бывают цветными и образуют на полу глянцевую поверхность.

Правила окрашивания

Окрашивание бетонной стяжки своими руками проводится в несколько этапов. Прежде чем приступать непосредственно к нанесению лакокрасочного материала, рекомендуется очистить обрабатываемую поверхность от мусора и загрязнений.

В связи с тем, что бетон отличается пористой структурой, внутри пола скапливается пыль, из-за которой поверхность не будет достаточно хорошо прокрашена. Удалить мелкие частицы можно посредством влаги. Незадолго до нанесения краски или эмали следует промыть бетонный пол и дождаться, пока он просохнет.

Также перед обработкой рекомендуется проверить уровень влажности внутри помещения. Для этого достаточно наклеить на пол небольшой кусок полиэтилена и выждать сутки. В случае появления конденсата следует обрабатывать напольное покрытие эпоксидными красками.

Эмали разрешено наносить не ранее, чем через 90 дней после заливки бетона. Стяжка перед обработкой должна набрать прочность.

Грунтовка

Пропитка бетона грунтовкой — это обязательный этап, после которого повышается прочность стяжки, закрываются поры. Данный материал повышает степень адгезии красок (эмали) и пола в гараже.

Этапы нанесения краски

Перед нанесением краски или эмали рекомендуется прочесть инструкцию на упаковке. Каждый состав содержит различные соединения, вследствие чего предъявляет собственные требования к состоянию напольного покрытия. Ряд эмалей разрешено наносить на влажную поверхность, другие — исключительно на сухую.

Окрашивание проводится в ходе следующих этапов:

  1. Краска выливается в лоток.
  2. Валик пропитывается краской и отжимается. Этим можно добиться равномерного нанесения состава на бетонную стяжку. Если не отжать, то на обрабатываемой поверхности появятся выступающие полосы.
  3. Окрашивание начинается с дальнего угла. Состав рекомендуют наносить по квадратам, двигаясь вдоль стен по направлению к выходу из гаража.

В случае использования быстросохнущих составов окрашивать необходимо сразу всю поверхность пола. Иначе покрытие получится неравномерным.

В зависимости от требований производителя краски и эмали наносятся в 1 либо 2 слоя. Во втором случае следует дождаться полного высыхания состава, после чего приступать к повторной обработке бетона.

Автомобиль разрешено загонять в гараж спустя 12-24 часа. Временной промежуток также определяет производитель краски либо эмали.

Температурный режим

Разные составы предъявляют собственные требования к зонам будущей обработки. Полиуретановые краски разрешено наносить на бетон при температуре в пределах 0-17 градусов. Уровень влажности при этом не должен превышать 70 %.

Эпоксидные грунтовки разрешено использовать при температуре от +5 градусов. Акриловые краски следует наносить при +18 градусах и выше. Резина отличается хорошей стойкостью к воздействию внешней среды. Поэтому подобные составы можно использовать при температурах от -50 до +60 градусов. Главное в этом случае — избежать быстрого затвердевания материала.

При работе с другими составами следует руководствоваться требованиями инструкции.

Рекомендации по сушке

Для быстрого и равномерного высыхания лакокрасочного состава необходимо поддерживать температуру воздуха в гараже на уровне +18 градусов или выше. Влажность при этом должна составлять 70-80 %. При необходимости разрешено воздействовать на нанесенный состав строительным феном (при условии, если это не противоречит инструкции).

Какой краской покрасить бетонный пол в гараже: виды

После укладки бетонного пола, очень часто у владельцев помещения возникает вопрос – а надо ли красить пол? Обязательно нужно красить пол. Кроме обеспечения эстетического вопроса, вы сможете минимизировать риск травматичности пола, который вышел из эксплуатационного разрешения.

Читать еще:  Расчет стоимости сайдинга для обшивки дома калькулятор

Чем может грозить пол, который вышел из эксплуатации:

  • Травматизация при падении;
  • Нарушение целостности товара, который находится на хранении в гараже;
  • Повышение частоты влажной уборки оборудования и машины, которые находятся в гараже;
  • Попадание частичек пыли с дыхательные пути, и последующая аллергическая реакция.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Бетонный пол, безусловно, один из самых распространенных способов покрытия пола в гараже.

  • Экономный вариант покрытия пола в гараже;
  • Долговечный материал;
  • Высокая прочность;
  • Отсутствие склонности к коррозийным процессам;
  • Защита помещения от паразитов;
  • Тяжелые условия работы и высокая степень нагрузки.

О минусах бетонного покрытия также не стоит забывать.

  • Высокая степень пористости материала, который без дополнительного топпинга впитает все запахи;
  • Может сильно пылить;
  • При неправильной укладке бетонного пола есть вероятность быстрого проявления коррозийных процессов;
  • Появление неприятного запаха.

Опытные строители считают, что покрывать бетоном пол в гаражном помещении, это правильный выбор, но для того, чтобы продлить жизнеспособность материла, необходимо покрыть бетонный состав еще одним слоем топпинга или другого материла.

Причины появления пыли и дефектов

У любого пола рано или поздно проявятся повреждения. Они бывают двух видов: механические и эксплуатационные. Механические повреждения являются самой частой причиной, почему бетонные пол приходится демонтировать или обновлять.

  • Сколы;
  • Выбоины;
  • Вздутия материала;
  • Трещины;
  • Отслоение верхнего слоя бетонного покрытия.

Почему происходят механические покрытия? Потому что во время расчёта соотношения «состав-вода-песок» были допущены ошибки, которые привели к пониженной или повышенной плотности материала. Сколы и выбоины появляются из-за активного механического воздействия на зону, наиболее подверженную повреждениям. Кроме механических повреждений вследствие использования напольного покрытия, рано или поздно проявятся эксплуатационные повреждения.

  • Пыление поверхности;
  • Шелушение отдельных зон;
  • Растрескивание поверхности стяжки;
  • Деформационные процессы на поверхности стяжки.

Эксплуатационные повреждения появляются по той же причине, что и механические – неверное соотношение «воды-состав-песок». Разница в том, что при эксплуатационных проявлениях на зону деформации не оказывается наиболее активное воздействие.

Также существует климатические повреждения, которые способны вызвать коррозийный процесс:

  • Высокая влажность;
  • Резкие перепады температур;
  • Высокие температуры;
  • Расположение в морской климатической зоне.

Зачем красить полы в гараже

Пол в гаражном помещении необходимо красить не только для повышения эстетичности покрытия, но и для повышения уровня прочности и долговечности служения бетонного покрытия. Покраска пола не гарантирует 100% прочности. Раз в год, исходя из того, как часто пол используется и для каких работ, придет снова наносить слой краски. Выбирать краску необходимо с высокой устойчивостью к истиранию в период эксплуатации.

Популярные составы красок для бетонного пола:

  • Полиуретан;
  • Эпоксид;
  • Акрил;
  • Пропитка;
  • Жидкое стекло;
  • Резиновый состав.

Что требуется от бетонной стяжки

Перед укладкой бетонной стяжки стоит учесть некоторые факторы, которые по итогу могут сказаться на чистовом бетонном покрытии.

  • Минимальная толщина стяжки зависит от класса используемого состава;
  • Недопустимость отказа от армирования, если предполагается высокоинтенсивная нагрузка на пол;
  • Обязательная гидроизоляция, если есть вероятность сезонного повышения влажности.

Если площадь гаража большая, то необходимо разработать технологическую карту, в которой будут отображены данные расположения материалов армирования и гидроизоляционных швов.

Требования к бетонному полу

Минимальная толщина бетонной стяжки пола должны быть не менее 20 мм и не более 40 мм. Помещения, в которых есть вероятность резких перепадов температур и интенсивной нагрузки на бетонное покрытие, обязательны деформационные швы.

  • Выравнивание поверхности основного слоя;
  • Сокрытие проходящих трубопроводных путей;
  • Обеспечение теплоизоляционного состояния помещения.

Если бетонная стяжка очень старая, и не только пылит, но трескается и даже без особого воздействия на ней появляются сколы, необходимо полностью ее демонтировать. Покраска пола в гараже должна производиться только на пригодной для работы поверхности.

Условия для покраски пола в гараже

В первую очередь бетонное покрытие должно быть идеально просохшим.

Требования к основанию:

  • Класс бетонного состава – не ниже М 400;
  • Избавление от пыли и мусора с помощью строительного пылесоса;
  • Затирка имеющихся трещин и сколов;
  • Повторная сушка поверхности тепловой пушкой или строительным вентилятором;
  • Строгое соблюдение инструкций покраски к определенному составу;
  • Краска для бетонного пола в гараже должна соответствовать эксплуатационной интенсивности.

Идеально просушить пол, это обязательное требование. Пренебрежением им грозит коррозией и вздутием состава.

Краски, используемые для бетонного пола

В процессе строительства часто появляется вопрос, чем покрасить бетонный пол в гараже? Краска по бетону для пола в гараже должна быть изначально для этого предназначена.

Чем покрасить бетонный пол дешево? Ответ может не понравиться, но ничем. Если хотите сэкономить на качестве эксплуатационной поверхности, то вообще не красьте пол.

Акриловая краска

Это наиболее универсальное средство для покраски бетонного пола в производственном гаражном помещении. Акриловая краска для бетона в гараже должна содержать примеси, которые повысят производственные характеристик, позволяющие многотонные воздействия техники.

Покраска бетонного пола в гараже акриловым составом – плюсы:

  • Нет резкого запаха;
  • Влагоустойчивость;
  • Больший выбор цветовых решений;
  • Экологичный состав;
  • Экономичный расход нанесения;
  • Короткий срок высыхания.

Акриловый состав очень быстро высыхает. Через 15 часов по нему уже можно свободно передвигаться. Техническая эксплуатация с многотонными воздействиями возможна через 2-3 дня.

Перед тем, как решить, во сколько слоев наносить, отталкивайтесь от толщины слоя и укрывистости нанесения.

Полиуретановые составы для бетонного пола

Чем покрасить бетонный пол в гараже? Если вас не заинтересовал акриловый состав, то обратите внимание на полиуретан. Консистенция краски будет более густой, чем у акрила, а значит, и укрывистость будет выше.

Полиуретановые мастики

Этот вид может служить как способ гидроизоляции напольного покрытия. Цветовое решение вы можете выбрать сами, так как полиуретановые мастики можно еще и смешивать. Благодаря высокой степени плотности наложения, такой состав способен скрыть мелкие трещины и сколы. Полиуретановый состав является одной из самых износостойких красок для бетонного пола.

Высыхание длится не менее 24 часов. Даже наступать на состав нельзя, если не прошло 24 часа.

Полиуретановые краски

Основное отличие от мастик в том, что они накладываются тонким слоем. Слой – 1 мм. Краску следует наносить на идеально очищенную и высушенную поверхность. Если есть мелкие сколы, то необходимо провести работы по затирке поверхности. Высыхание длится около 24 часов.

Эпоксидные составы

Чем покрасить пол в гараже и площадку перед гаражом? Эпоксидной краской. Этот состав для покраски бетонного пола в гараже не боится ультрафиолетовых лучей, высоких температур и повышенной влажности.

Эпоксидная смесь обязательно наносится в 2 слоя. Каждый отдельный слой должен сохнуть в течение 24 часов.

Но, эпоксидная краска для бетонного пола имеет один минус – сложность выполнения работ. Если вы ранее не сталкивались с этим составом, то лучше найти специалистов, которые правильно нанесут эпоксидный состав. Дело в том, что он очень быстро застывает. Если работать с составом очень медленно, высока вероятность, что появятся неровности.

Жидкое стекло

Основа материала – силикатный слой. Повышает степень прочности бетонной стяжки. Не боится влаги и механической нагрузки. Смесь жидкого стекла будет очень густой, поэтому если работать с ней сложно, разбавьте водой. В инструкции к составу будет указано, как разводить краску.

Читать еще:  Онлайн конструктор террасы к дому

Резиновая краска

Каучуковый состав формирует защитную пленку на верхнем слое покрытия. Резиновая краска для бетонного пола в гараже нетоксична. Относится к огнеупорным составам, которые не боятся высоких температур и возгораний. Сохнет такой состав очень быстро. Через час после нанесения на него можно смело наступать.

Грунтовки для бетонного пола

Для бетонного пола мы рекомендуем применять грунтовки на основе эпоксида и полиуретана. Они выровняют поверхностный слой. С помощью грунтовки можно не только сократить время работы с покрытием, но и сэкономить краску, так как не потребуется наносить лишний закрепительный слой.

Сколько краски понадобится

Для расчета количества краски нам необходимо знать:

  • Площадь гаража;
  • Состояние гаражного напольного покрытия. Чем меньше шероховатостей, сколов и трещин, тем меньше понадобится краски;
  • Количество обязательно наносимых слоев краски.

Этапы нанесения краски

Перед началом покрасочных работ ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.

  1. Переливание небольшого количества краски с малярный лоток.
  2. Пропитка валика краской и отжатие лишнего, чтобы слой был ровным.
  3. Процесс работ начинаем с самого дальнего угла гаража.

Если краска быстро сохнет, то стараемся работать быстро и спокойно, чтобы не столкнуться с неровностями.

Температурный режим

Температурный режим нанесения краски на бетон не должен превышать 20-25 градусов, и ни в коем случае не уходить в минус. Эпоксидные составы наносятся при температуре от +5. Акрил хорошо ложится в теплую погоду, от +18-20.

Рекомендации по окрашиванию бетонного пола в гараже

Правила и рекомендации к окрашиванию описаны выше. Если краска сохнет долго, то может быть две причины:

  • Высокая влажность помещения;
  • Нарушенная технология нанесения состава.

С этим поможет справиться мощный строительный вентилятор.

Красить пол в гараже – обязательно. Ежедневные механические воздействия способны превратить бетонный пол в гору пыли. Бетонная поверхность в любом случае будет пылить. Правильность технологии укладки бетонной стяжки лишь повлияет на то, как сильно будет пылить поверхность.

Видео: Мраморный пол в гараже своими руками

Чем лучше покрасить бетонный пол в гараже?

Покраска бетонного пола в гараже является очень важной процедурой, так как она влияет на способность покрытия выдерживать высокие нагрузки и на срок его службы в целом. В данной статье рассмотрим сущность окраски, чем и как лучше осуществить само окрашивание гаражного пола.

  1. Суть окраски пола в гараже
  2. Виды красок
  3. Инструкция по окрашиванию

Суть окраски пола в гараже

По первому впечатлению кажется, что нет особой необходимости окрашивать прочный бетонный пол в гараже, так как он изначально сделан из надёжного материала. Однако если обратиться к физико-химическим свойствам залитого пола из бетона, то его окраска становится целесообразной по следующим причинам:

  1. Бетонное покрытие имеет пористую неоднородную структуру, так как оно изготавливается из ряда компонентов, которые различаются по своим характеристикам. После созревания стяжки в её структуре образуются микроскопические поры и трещинки, которые провоцируют возникновение поверхностной эрозии застывшего бетона и образованию пыли.
  2. Поверхностные слои стяжки на гаражном полу подвергаются довольно сильным воздействиям (например, ударные и истирающие нагрузки), которые могут привести к эрозионному разрушению при отсутствии необходимой защиты.
  3. Неокрашенный бетон при трении любой интенсивности всегда покрыт тонкой цементной пылью, от которой почти невозможно избавиться, поэтому работающий в помещении человек будет постоянно её вдыхать. Данный процесс будет негативно влиять на лёгкие и дыхательную систему в целом

Хорошо подобранная краска в сочетании с соблюдением правильной технологией нанесения поможет окрасить гаражную стяжку и придаст ей ряд положительных качеств:

  • увеличится срок износостойкости;
  • срока эксплуатации увеличивается за счёт снижения эрозийного воздействия;
  • отсутствие накапливаемой пыли на поверхности;
  • повышение устойчивости к агрессивному воздействию химических составов;
  • в поры бетона не будет проникать влага, что придаст покрытию влагостойкие качества;
  • эстетичность внешнего вида помещения повышается, что позволяет увеличить производительность человека, работающего в помещении, и качество получаемых результатов;
  • быстрая и простая уборка гаражного напольного покрытия.

Виды красок

Для определения вида краски, которую необходимо использовать для покрытия гаражного пола необходимо, чтобы она соответствовала ряду требований. Она должна быть:

  • износостойкой;
  • огнестойкой;
  • устойчивой к воздействию химических веществ;
  • атмосферостойкой;
  • быстросохнущей;
  • легко отмываться в случае загрязнения напольного покрытия.

Так как универсального средства для покраски бетонного пола нет, то состав необходимо подбирать в зависимости от условий использования помещения, а также его технического состояния. Чаще всего используют 5 видов покрасочных веществ:

  • грунтовки;
  • акриловые краски;
  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • резиновые.

Для пола в гараже не рекомендуется использовать следующие виды красок: масляную, алкидную, фторорганическую. Так как данные виды покрасочных материалов имеют свойство изменять свой химический состав, контактируя с нефтепродуктами и горюче-смазочными веществами.

Грунтовки

Грунтующие составы используются либо в качестве самостоятельных обеспыливающих материалов, либо в качестве чернового слоя. Во втором случае грунтовки служат «связующим звеном» между лакокрасочным материалом и бетонной поверхностью, помогая краске лучше держаться. Для окраски гаражного пола лучше всего подходят два типа составов: полиуретановая и эпоксидная грунтовки.

Эпоксидная грунтовка рекомендуется по следующим причинам:

  • не изнашивается и долго сохраняет первоначальный цвет;
  • на бетонном покрытии образует прочную глянцевую плёнку, которая закрывает поры цементной стяжки;
  • водонепроницаема и устойчива к действию химиков.

Недостатком эпоксидной смеси является то, что она не заполняет поры бетона, а только накрывает их плёнкой, при повреждении которой может выделяться пыль на поверхность.

Полиуретановая грунтовка также имеет ряд преимуществ для окраски бетонных полов:

  • устойчива к химическим веществам и машинному маслу;
  • заполняет пустоты в бетоне, придавая ему прочность и более ровное покрытие;
  • обладает высокой адгезией;
  • легко наносится и быстро сохнет.

Недостатком полиуретановой смеси является сложность её приготовления в виде двухкомпонентного состава.

Технические характеристики грунтовок:

Перечень грунтовых составов, рекомендуемых для покраски бетона:

  1. Полиуретановая грунтовка «ПолиТек ПУ 0311» – 300 рублей за 1 кг.
  2. Эпоксидный водно-дисперсионный грунт-краска «Эпостоун» – 400 руб/кг.

Акриловые

Акриловые краски производятся на основе акриловых смол, а также дополнительно в состав включают полимерные добавки для увеличения показателей устойчивости краски к внешним воздействиям. Акриловая краска при высыхании на бетонной поверхности образует прочную, эластичную, износостойкую плёнку.

Акриловая краска, рекомендуется для покрытия бетонных гаражных полов по ряду причин:

  • защитная плёнка краски обладает повышенной влагостойкостью, морозостойкостью, а также устойчивостью к химическому воздействию;
  • лёгкое нанесение красящей смеси любыми устройствами и инструментами;
  • быстрое высыхание окрашенного покрытия;
  • благодаря наличию в составе натуральных смол относятся к экологически чистой продукции, так как не содержат токсичных и вредных для человека и окружающей среды веществ;
  • краска не имеет резкого или неприятного запаха;
  • широкий ассортимент оттенков и финишей (матовый, полуматовый, глянцевый) краски.

Недостатком акриловой краски является низкая паропроницаемость.

Перечень акриловых составов, подходящих для покраски бетонного пола в гараже:

  1. Износостойкая акриловая «Мастер Пол» – 4400 рублей за 20 кг.
  2. Эпоксидно-акриловая однокомпонентная «Мастер Пол» ЭП-1 – 6400 рублей за 20 кг.
  3. «Грида» АК 15» для бетонных полов акриловая – 4950 рублей за 30 кг.
  4. Эмаль акриловая «Престиж» для бетонных полов – 5970 рублей за 10 кг.

Полиуретановые

Полиуретановые эмали изготавливаются в виде однокомпонентных или двухкомпонентных смесей. Для гаражного пола лучше использовать второй тип.

Преимуществами такого покрытия являются следующие качества:

  • высокая устойчивость в различных температурных условиях (от -60 до +100ºC);
  • устойчивость к горюче-смазочным материалам и химическим веществам;
  • механическая прочность и износоустойчивость;
  • экономичный расход;
  • невысокая стоимость.
Читать еще:  Каркас для стола из дерева

К недостаткам полиуретановой краски можно отнести невозможность применения при температуре ниже 5ºC и относительной влажности воздуха более 75%. Также к минусам смесей можно отнести долгий срок высыхания: первый слой высохнет через сутки, а вот второй слой может сохнуть около двух недель.

Технические параметры полиуретановых эмалей:

Рекомендуемые полиуретановые эмали:

  1. «Полибетол» для бетонных полов «КрасКо» – 6300 рублей за 12 кг.
  2. «Полимерный камень» для бетонных полов «Шервин Вильямс» – 769 рублей за 3,78 кг.

Эпоксидные краски

Эпоксидные смеси имеют двухкомпонентные составы, которые смешиваются непосредственно перед нанесением на поверхность. Они образуют на поверхности высокопрочное и долговечное покрытие, которое устойчиво к внешним воздействиям.

Эпоксидные краски имеют ряд плюсов:

  • устойчивость к химическим агрессивным веществам и механическому воздействию;
  • гидроизоляция;
  • устойчивость к выцветанию оттенка покрытия;
  • экологичность;

Существенными недостатками эпоксидного состава являются его высокая цена, а также сложность в дальнейшей перекраске, так как цвет покрытия будет довольно трудно изменить.

Перечень рекомендуемых эпоксидных составов:

  1. Эпоксидно-акриловая однокомпонентная краска для бетона «Мастер Пол» ЭП-1 – 6400 рублей за 20 кг.
  2. Эмаль двухкомпонентная глянцевая «Эпоксипол» для бетонного пола «КрасКо» – 9963 рублей за 27 кг.
  3. «Tikkurila Temafloor 150» для бетонных полов – 6513 рублей за 7,5 л.
  4. Укрепляющий эпоксидный состав «Сделай Пол» для бетонных полов – 6147 рублей за 6,4 кг.

Резиновые

Краски на латексной основе применяется для окрашивания различных видов поверхностей, но для гаражной стяжки следует подобрать состав с повышенной износостойкостью и прочностью. Преимуществами резинового покрытия являются:

  • высокая скорость застывания (около получаса);
  • возможность окраски при низкой температуре (до -30ºC);
  • создание эластичной плёнки на бетонном покрытии, которая способна выдержать механические нагрузки и перепады температуры без изменения первоначальных свойств;
  • высокая влаго- и пожаростойкость;
  • отсутствие резкого запаха;
  • большое разнообразие цветов.

Основным недостатком резиновой краски является её высокая стоимость.

Для того чтобы сэкономить на покраске в гараже можно сначала на поверхность бетона нанести грунтовку, а затем использовать слой резиновой краски.

Рекомендуемые производители латексных красок:

  1. «ArmorSeal» для бетонного пола – 6075 рублей за 3,8 л.
  2. «—» для бетонных полов – 4450 рублей за 3,8 кг.

Сравнительная таблица

Для удобства все характеристики рассмотренных красок сведены в таблицу:

Грунтовки Акриловые Полиуретановые Эпоксидные Резиновые
Время высыхания при t=20°С 12-24 ч 12-14 ч 24 ч 12-24 ч 0,5-1 ч
Температура воздуха при нанесении краски, °С не ниже 10°С не ниже 10°С не ниже 5°С не ниже 10°С не ниже 10°С
Температура эксплуатации покрытия, °С от –30°С до +60°C от –30°С до +60°C от –60°С до +100°C от –30°С до +60°C от –50°С до +60°C
Период эксплуатации 25-30 лет 5-10 лет 5-10 лет 25-30 лет 10-12 лет
Расход, мл/м² 200-500 мл/м² 200 мл/м² 200 мл/м² 100-200 мл/м² 400 мл/м²
Количество слоев нанесения 2 2-3 2 1 1-2
Средняя цена за кг, руб 300-400 165-600 200-525 320-960 1170-1600

Инструкция по окрашиванию

Окрашивание бетонного пола в гараже состоит из 4 этапов:

  1. Подготовка к покраске. На данном этапе следует тщательно убрать с поверхности весь мусор и пыль. При наличии трещин их нужно заделать, выступы и впадины – сровнять. Бетонная стяжка должна быть полностью сухой, если она влажная следует её обязательно подсушить.

При использовании эпоксидных красителей стяжка может оставаться немного влажной.

  1. Подготовка красящего состава. Она должна осуществляться согласно рекомендациям производителя краски, которые указаны на упаковке. Особое внимание стоит обратить на двухкомпонентные краски, так как они готовятся путём тщательного перемешивания до однородной консистенции при помощи дрели или миксера.

  1. Подготовка инструментов для покраски. Обычно для прокраски углов помещения используют кисти, а для общей поверхности лучше использовать валики или выравниватели. Если гараж довольно большой по размерам, то для покраски можно использовать краскопульт. Также человеку рекомендуется красить поверхность в маске, перчатках и сменной, закрывающей всё тело, одежде.
  2. Покраска. Начинать окрашивание следует от наиболее удалённой стены, направляясь при этом в сторону выхода из гаража. Красящий материал должен наноситься равномерно, тонким слоем (не более 0,5 мм) без пропусков.

  1. Сушка. После окрашивания необходимо полностью высушить поверхность за время указанное на упаковке краски и, если требуется, нанести второй слой, также просушив его.

Подводя итоги, следует отметить, что окрашивание бетонного покрытия гаража убережёт стяжку от различного вида повреждений. Окраска позволит долго эксплуатировать покрытие, не производя ремонт часто, а также предотвратит скапливание большого количества грязи и пыли на его поверхности. При этом в гараже будут созданы благоприятные условия для работы.

Моя гаражная эпопея. Покраска бетонного пола. Часть 7

Пыль.
Гребанная мелкая пыль кругом при подметании пола. Как бы не был хорош бетон — будет пылить.
Изначально полы были из доски 50ки поверх бетона. Но так гараж был фактически заброшен, и протекала крыша в одном месте, частично доска подгнила.
Снял все и попилил на дрова для дачи. Из хорошей доски сделал щиты на проем смотровой, он же вход в подвал.
Так как пол бетонный был черновой, пришлось заделать раствором некоторые изъяны.
Выводить в идеал в планы не входило. Может потом плитку положу. Посмотрим как эмаль держатся будет. Отзывов и самой эмали нет даже оф.сайте производителя. Ну я понял что на этой основе дорожные краски, даже иструкции одинаковые.
Так же подготовил спуск в подвал перед покраской.
Ушло мешка два пескобетона на все.
Купил эмаль по бетону 6кг.
Выбор тут не богат. Скажу сразу — не хватило. Докупил еще 3 кг. И потом еше 3 кг для подкраски.
Хоть и в инструкции про грунтовку ничего не сказано, решил грунтовать.
Купил «Ceresit CT 17 Грунтовка глубокого проникновения» 10 литров. Ее тоже не хватило, так как спуск в подвал сожрал литра три грунта. докупил еще 10 литров. Потом и стены гаража еще ей грунтанул, так что в тему.
Литра два сольвента.
Написано ксилол на банке эмали, но этот перекурсор хрен найдешь с факелами походу тут.
Итого: на 24 кв.метра+вход в подвал ушло 12 литров грунта, 10 литров эмали, 2 литра сольвента. Чтобы там не заявляли производители на банках про расход 250 г на кв.м. Ггг.
Эмаль довольно густая и без разбавления наносить проблематично. Размешивал шуруповертом насадкой для красок.
Наносил на поверхность валиком и где надо широкой кистью. В два слоя. В валик прекрасно вкручивается ручка от швабры кстати.

Главный гемор это — подготовка поверхности.
Пол вымел. И начал пылесосить. Так как насадка — циклон для пылесоса тогда еще была только в пути ко мне, пришлось работать так. Выходил, вытряхивал пыль с фильтра раз 20 наверно.
Загрунтовал. Через пару дней начал красить. Через день докрасил. Сохнет довольно быстро. Но вонючая жесть. Нужен противогаз или с открытыми воротами красить. Было уже прохладно так что — противогаз.
Теперь пыли нет. Совсем. Это главное.
Пол моется и собирается вода корабельной шваброй. Пришлось ведро специальное к ней прикупить сразу.
Влажность в гараже упала в среднем на 5-10%, Теперь 40-50%, в зависимости от температуры.
Хотя и до этого на сырость не жаловался.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector